Примерное время чтения: 4 минуты
5430

Обстановка накалилась. Почему в Петербурге горят автобусы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и факты - Петербург 20/07/2022
В последнее время в Петербурге часто горят лазурные автобусы.
В последнее время в Петербурге часто горят лазурные автобусы. Администрация Санкт-Петербурга

Самовоспламенения общественного транспорта на дорогах Петербурга случались и раньше, но этим летом пошло как-то чересчур кучно – на середину июля уже 4 подобных случая. При этом горит новая техника, что, конечно, пугает горожан, однако в комитете по транспорту заявляют – ситуация полностью под контролем. Подробности узнал spb.aif.ru.

Не прошло и года

Только за минувшие выходные в Петербурге сами собой загорелись два отечественных автобуса ЛиАЗ-5292, которые эксплуатирует перевозчик «Третий парк». В первом случае, впрочем, открытого огня не возникло – мотор начал дымить, сработала система автоматического пожаротушения, пассажиры спокойно вышли из салона. А вот на следующий день в автобусе той же марки и у той же компании полыхнуло серьезнее – опять загорелся моторный отсек. Регулярно воспламеняющиеся автобусы, конечно, спокойствия пассажирам не добавляют. Особенно с учетом того, что горят не какие-то отъездившие свой срок «старички», а новая техника, которой нет и года, – крупные партии ЛиАЗ-5292 начали поставляться в город с весны 2021 года, в рамках подготовки к проведению транспортной реформы, предполагающей, в том числе, обновление большей части подвижного состава общественного транспорта. В самой компании пока воздерживаются от комментариев, поясняя, что сейчас будут искать причины ЧП вместе с производителем – техника находится на гарантии.

А вот причины двух пожаров подряд с белорусскими автобусами МАЗ, которые случились в июне, после чего вся партия была снята с рейсов, уже удалось установить – по словам вице-губернатора Кирилла Полякова, виновниками ЧП стали некачественные гидроприводы, масло из которых попало на мотор и воспламенилось. Причиной установки этих деталей стали западные санкции – белорусский производитель был вынужден отказаться от использования немецких составляющих, переходя на китайские аналоги.

«Специалисты МАЗа не исключают вероятность того, что в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие, аналогичные по техническим характеристикам, но не имеющие проверенных референций. Осмотр автобусов, проведенный сотрудниками завода в Колпинском парке, подтверждает эту вероятность», – заявил Кирилл Поляков. Возможно, проблема касалась только конкретной партии из десятка автобусов, но городские власти решили проверить на этот критический недостаток и остальные минские автобусы.

«Комитет по транспорту уделяет пристальное внимание сложившейся ситуации. По каждому из случаев возгорания организована проверка. Изучение точных причин возгораний ещё не завершено, экспертиза продолжается. Сейчас перевозчики проводят дополнительный аудит автобусной техники. Хотим отметить, что во всех случаях нет пострадавших. Водители транспортных средств проявили бдительность, оперативно среагировали на внештатную ситуацию и вывели пассажиров из задымлённого транспорта. Также подчеркнем, что к управлению и эксплуатации автобусной техники, работающей на газовом оборудовании, допускаются только те водители, которые прошли соответствующее обучение», – рассказали в городском комитете по транспорту.

Масштаб реформы

Между тем эксперты опасаются, что подобные случаи будут происходить в Петербурге и далее – чересчур уж масштабная реформа запущена, которая к тому же совпала с тем моментом, когда производители начинают ощущать влияние западных санкций. Всего на улицы Петербурга в течение года должны выехать более 2800 новых единиц общественного транспорта, это очень крупный заказ, и многие производители, стремясь его выполнить, могли предпочесть количество качеству. Закрытие же границ и нарушение логистических цепочек приводит к тому, что и власти потеряли свободу маневра – работать приходится с небольшим перечнем предприятий, которых невозможно оперативно заменить, даже если к их продукции возникают обоснованные претензии.

Мнение эксперта

Эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

«Думаю, что транспортная реформа в Петербурге будет доведена до конца – чересчур уж огромные и сложные процессы запущены, чтобы ее останавливать. Но, надеюсь, будут сделаны правильные выводы. На мой взгляд, ошибкой была установка на поставку новейшей техники – важна ведь не дата производства автобуса, а его техническое состояние. И ориентироваться надо было на то, чтобы конечный эксплуатационный ресурс был достаточным. А не на то, чтобы автобус обязательно был произведен не ранее 13 месяцев до выпуска на линию. Это позволило бы производителям использовать запасы и не торопиться с выпуском техники под заказ, что, конечно, влияет на конечное качество продукции».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах