Маленькой Элиане всего два годика, но она уже хорошо знает, что такое нейробластома. Это - боль, больницы, бесконечные анализы, капельницы. На «до» и «после» разделилась жизнь и всей дружной семьи Петровых. «До» было счастливое рождение дочери, активной и смышленой малышки, радовавшей родителей смехом и энергией. Все закончилось 14 ноября прошлого года.
- Я была в офисе, когда в испуге позвонила няня Элианочки, - рассказывает ее мама Виктория. - Без всяких жалоб они пошли на очередной осмотр в поликлинику и вдруг, когда дошли до хирурга, прозвучало страшное - в животе опухоль. Дочку на «скорой» немедленно отвезли в больницу. Я прямо с совещания, бросив ноутбук, бумаги, помчалась туда же. Домой пришла только через неделю.
Так началось «после».
Последняя степень
В Петербурге маленькую Элиану оперативно обследовали в больнице имени Святой Марии Магдалины и детском онкологическом отделении 31-й Городской больницы - одном из лучших медицинских стационаров России. Реальность оказалась страшнее, чем ожидали. Нейробластома IV степени, метастазы в печени, легких и костном мозге, пораженные лимфоузлы. Несмотря на тяжелейший диагноз, Петровы сразу решили, что отчаяние - это не для них. Что за здоровье и спасение дочки они будут бороться всеми силами. В этом их поддержали коллеги, друзья из разных стран.
«Страшно было даже представить, что пройдут месяцы, и время может быть упущено, - говорит Виктория Петрова. - Поэтому мы немедленно стали стучаться во все двери. Обратились в университетскую клинику Кельна и обрадовались, получив подтверждение. Пришлось, правда, разделить семью надвое. Старшие дочь и сын остались в Петербурге с бабушкой… Нелегкий выбор, но мы решили, что находиться рядом с больным ребенком - сейчас самое важное».
Операция… в подарок
15 января у Элианочки был день рождения, однако отметила она его необычно. Именно в этот день ее готовили к операции. Была надежда, что удастся удалить и саму опухоль. Ожидания не оправдались. Злокачественное образование оказался очень большим - 11,5 см, сдавливало внутренние органы. Его можно было увидеть даже обычным взглядом - на боку ребенка как будто выпирал небольшой холмик. Пораженная ткань тесно переплелась со всеми сосудами и существовала опасность, что начнется сильное кровотечение. Посовещавшись, медики пришли к выводу: операцию будут делать, но позже, после нескольких блоков химиотерапии. Она уменьшит опухоль, соответственно, снизится риск. На днях закончился первый курс, а нужно как минимум 3-4.
Несмотря на тяжесть этой процедуры и всего лечения, маленькая Элиана держится хорошо.
«Она очень терпеливый, ласковый ребенок, - говорит Виктория. - После химии, конечно, очень тяжело, мучают слабость, рвота. Но на 7-й день, когда острота спала, уже стала смеяться. С удовольствием играет по скайпу со старшими сестрой и братом и говорит, что пора лететь к ним на самолете. Ловит немецкие слова, даже медсестрам начинает отвечать на их родном языке. В Германию дочка взяла целый рюкзачок своих любимых игрушек, а в клинике на день рождения ей подарили замечательных медведей. Есть и подруга Даша, которой год и три месяца, она тоже проходит лечение. Нам очень многие помогают, и мы всем искренне благодарны».
Ближе, чем родственники
В том, что вокруг немало отзывчивых людей, семья Петровых теперь убедилась лично. В Германии руку помощи им протянули супруги Катрин и Мартин. Они с готовностью предоставили Элиане, ее маме и папе комнату в своей квартире. И сказали, что они могут пользоваться этим жильем, сколько нужно. За это время обе семьи, ранее даже не знакомые, стали ближе родственников. И хотя сейчас Петровы ждут очереди в так называемом доме для родителей, который клиника построила для приехавших издалека, со своими новыми друзьями они связь никогда не потеряют.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/001/959/b7ccd575c48c9cbbe6a106d3d6d3f022.jpg)
Сейчас немецкие врачи подготовили подробный протокол лечения маленькой петербурженки Элианы Петровой. Впереди - специальная дорогостоящая терапия, в том числе высокодозная, затем пересадка костного мозга, длительная реабилитация и последующее наблюдение. Этот план рассчитан примерно на девять месяцев, где каждый из этапов требует больших средств, обычному человеку непосильных. Прибавьте сюда возможные осложнения и непредвиденные ситуации, от которых никто не застрахован, ведь тяжелая болезнь в каждом случае протекает индивидуально.