В деревне Лепсари под Петербургом находится театр под открытым небом. Сейчас репетиции идут полным ходом: на носу премьера спектакля по произведению Свифта «Путешествия Гулливера». Артисты старательно разучивают роли и снова играют сцену за сценой. Запоминать текст участникам труппы не приходится, потому что они не умеют разговаривать: актеры театра – лошади. Как профессиональные артисты, они репетируют спектакль, зная, когда нужно замереть на место, а когда – пуститься вскачь. И так же, как и в обычном театре, актеры борются за главную роль и за любовь зрителей.
Лошади-артисты
Идея создания конного театра принадлежит актеру Евгению Ткачуку, известному зрителям по главной роли в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика». Однажды артист играл в спектакле с участием лошадей. Постановка была небольшой, но и это времени хватило, что Ткачук понял: лошади – самостоятельные артисты и заслуживают собственный театр!
Место для будущего театра Евгений нашел в лесу в 25 километрах от Петербурга. На первый взгляд, эта большая поляна меньше всего подходила для проведения спектаклей: здесь была настоящая свалка с горой мусора и битого стекла! Но Евгений знал: это именно то, что нужно. Закипела работа. Все отходы убрали, поляну расчистили, благоустроили территорию и поставили специальный театральный манеж. Конный театр был построен!
Рабочий день, как у людей
В труппе театра – четыре лошади: пони и три жеребца по имени Валдай, Гротеск и Медовый. На сцене вместе с ними играют шесть человек, также актеров. Кони уже имеют опыт в этой сфере: в прошлом они популярные киноартисты, снявшиеся в фильме «Тихий Дон» режиссера Сергея Урсуляка. Рабочий день четвероногих артистов проходит так же, как и у людей-актеров: никаких поблажек для них не делается.

Подъем – еще на рассвете, а после завтрака пора на площадку, репетировать. С лошадьми работает персональный тренер, который учит их выполнять то или иное действие в нужное время. Пони и жеребцы запоминают текст коллег-артистов и последовательность сцен в спектакле и знают, как играть свою роль. В определенное время, в зависимости от поставленной задачи, они бегут рысцой, останавливаются, подходят к другому артисту. встают на дыбы или же ложатся на землю и переворачиваются вокруг себя. Задача тренера – объяснить лошади, что он нее требуется. Животное нельзя заставить сделать что-то против его воли: даже если на репетиции четвероногий артист и пойдет на уступку, то во время спектакля – никогда.
«Как и у людей, у лошадей разные характеры и темпераменты, – рассказывают участники труппы. – Главное – найти общий язык с животным и научиться понимать друг друга. У нас это получилось. Лошади – наши коллеги, и мы относимся к ним, как к равным».
Декорация – сама природа
Декораций в постановке нет: их функции выполняет сама природа. Действие спектакля должно происходить на закате, когда огненное осеннее солнце заходит за широкий лесной массив. «В такой обстановке полностью исчезает ощущение того, что вы находитесь в театре, на спектакле, – уверены участники труппы. – Все, что происходит вокруг – реально: зритель как будто попадает в книгу – сказку, которую читал в детстве. Все ее герои оживают. Это настоящее волшебство!».

После показа спектакля у артистов не будет времени на отдых: нужно готовиться к следующим постановкам. В планах – спектакли по произведениям Льва Толстого, Альбера Камю и других писателей, современных и классиков. Лошади могут сыграть в любом спектакле. Главное, чтобы его сюжет был наполнен романтикой.