Обучение гипнозу и гипнотерапии и психологов. Целебный сон для избавления от страхов и фобий.
Начнем с того, что сейчас в России практически негде научиться гипнозу и гипнотерапии. Конечно, есть некоторое количество заведений, которые якобы преподают гипноз. Однако, чаще всего, выпускники таких школ получают, как максимум, умение вызывать у людей легкий транс. Иными словами, простое состояние расслабления.
Скорее всего, из-за невозможности найти в России и странах СНГ качественное обучение в этой сфере, люди и обратили внимание на такой суррогат, как «гипноз Эриксона». Считается, что это какой-то особенный, не директивный вид гипноза. Однако к гипнозу эта «наука» не относится. Так же как и к самому психотерапевту Эриксону. Он то, уместно будет сказать, практиковал абсолютно директивой гипноз. И главное. Те «мастера», которые преподают «эриксоновский гипноз» у нас на родине, сами понятия не имеют, чему они учат. Никто из них не обучался у Эриксона и даже не читал его настоящих работ на тему гипноза. И это не говоря уже о том, что, на деле, никто не понимает, как работает «эриксоновский гипноз». Но последователи «эриксонки» не сдаются. Они утверждают, что классический гипноз директивный, а значит, это насилие над психикой. И считают, что гуманнее заставлять клиента часами слушать бессмысленные сказочные истории, с целью, погрузить того в транс. По правде, мозгу все равно, каким образом его введут в гипнотическое состояние: директивно за 3 минуты или за 30 минут убаюкивающих рассказов «по методу якобы самого Эриксона».
Уже доказано, что не транс, а состояние гипноза, сомнамбулизма позволяет использовать такой метод, как возрастная регрессия. Гипноз дает возможность открыть память, накопленную за жизнь, память прошлых жизней. Именно гипноз помогает «поговорить» с подсознанием напрямую, посредством голоса, позитивных галлюцинаций и так далее.
И так, страшный секрет о психотерапии! В мозге человека по нейронным связям «перемещаются» различные рефлексы. Это не только полезные, но и деструктивные реакции. Например, чувство вины, обида, страх. А разобрать связь, несущую негатив и создать новую возможно только в режиме коррекции опыта, то есть в гипнозе. И этот режим был создан не людьми, а самой природой. Вот и весь секрет!
Кто-то скажет: «А почему только в гипнозе можно это сделать?» Ответ прост. Представим, что это возможно, убирать и менять реакции в состоянии сознания. Однако тогда, не только мешающие, но и ценные для выживания рефлексы изменялись бы постоянно после любого события. Люди не смогли бы адекватно реагировать на опасные ситуации и, в результате, вымерли бы. А гипноз, как раз, позволяет, выборочно, корректировать то, что необходимо и без ущерба для человека.
В свете этого факта, иные виды терапии выглядят, как игра в рулетку: возможно, повезет, пациент сам дойдет до нужного состояния, воспримет необходимый опыт и отравляющие его страхи, фобии и другие реакции исчезнут. Ожидание удачного исхода, в такой ситуации, это, как поход в казино с целью стать миллионером. Именно поэтому гипнотерапия так эффективна. Там нет гаданий на кофейной гуще. Есть действенные алгоритмы дающие результаты. И этому искусству можно научиться.
Вопрос возникает, где можно научиться гипнозу? Здесь важно найти тех, кто не только говорит о гипнозе, но может на практике показать его.
Это одно из важнейших отличий данных курсов от других. Наши тренеры — исследователи гипноза и применяют его на практике:
• Обучают гипнозу
• Демонстрируют уличный гипноз в кафе и на улицах
• Имеют опыт эстрадного гипноза и гипнотизации «негипнабельных» скептиков.
• Эффективно встраивают техники гипноза и визуализации для помощи онкобольным
Как мы проводим обучение? Мы демонстрируем эффекты гипноза на слушателях курса. Затем они отрабатывают методики гипнотизации друг на друге. Так учат гипнозу по всему миру. В российских же школах гипноза такого нет, к сожалению. Там вам предоставят уже специально подготовленных приглашённых моделей, с которыми и работать то не надо, достаточно щелкнуть пальцами. Но, возможно, вы услышите массу обещаний. Например, что после такого обучения станете мастером цыганского, восточного или еще какого-нибудь гипноза с экзотическим названием. Либо, могут даже сказать, что важно лишь знание теории и что «глубина погружения не важна»
Наш курс объединяет теорию и практику. Преподаватели следят за тем, чтобы каждому участнику было понятно, что делать, какого состояния собеседника уже достаточно для гипнотизации и какого результата надо добиться.
Что изучают слушатели курса.
1 ДЕНЬ. ГИПНОТИЧЕСКИЙ ТРАНС
Рассматриваем подробно вред и пользу состояния транса. Также курсанты учатся мышлению двух уровней — сознательному, логическому и подсознательному, связанному с чувствами. И, если логическое мышление ясно большинству, то работе с чувствами многим приходится обучаться с азов. Далее, узнаем техники гипноза для первичных стадий гипнотизации (глубокий гипноз изучаем позднее, так как это требует подготовки).
2 ДЕНЬ. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОСОМАТИКИ
Изучаем психологические триггеры и сам механизм, который приводит к появлению симптомов заболевания. Разбираем способы нахождения и исцеления травмирующих эмоций. Детально исследуем аллергию, нервный тик, кожные реакции у маленьких детей и их причины — материнские страхи. Изучаем правильную подготовку пациента к диагностике, ведение записей закрепление результатов терапии на уровне поведения.
3 ДЕНЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУЧАЕВ ИЗ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Учащиеся просматривают заранее полученные записи сеансов гипноза. Далее, идет подробный разбор вновь поступающих запросов. Составляем скрипты, учимся самостоятельно вести запись сеансов гипноанализа. Изучаем применение техник гипноза в медицине.
4 ДЕНЬ. ПОДГОТОВКА К ГИПНОТЕРАПИИ. КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ
Изучаем этапы гипнотизации. Гипнотизация проходит в два этапа. Заочный — самостоятельный для выполнения и очный — совместная работа. Заочно прослушиваются записи скриптов в аудио версии. Это дает эффект самопогружения и экономит массу профессионального и личного времени. После прослушивания будущему участнику сеанса гипноанализа необходимо ответить на вопросы, заполнив опросный лист.
Переходим к очному этапу, гипноанализу. Изучаем видеоанализ, как одну из самых эффективных методик гипнотерапии. Далее, в первой половине дня — практика. Во второй половине дня изучаем теорию на базе случаев из практики. Исследуем глубокие уровни гипноза и методики внушения. Приобретаем навыки отбора субъектов, склонных к гипнотическому внушению или сомнамбул. В вечернее время изучаем теорию и практику углубления гипноза. Практику проходим уже на добровольцах. Каждый курсант участвует как минимум в трех сеансах.
5 ДЕНЬ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ ЛЕЧЕНИЯ СТРАХОВ, ФОБИЙ, ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Изучаем различные инструменты (например, методику эмоционально-образной терапии) помогающие проверять разные модели в гипнотерапии. Находим ответ на вопрос: что такое когнитивный элемент гипноанализа? Узнаем техники и методики углубления гипнабельности (в этом случае становится возможной коррекция ограничивающих и запрещающих убеждений в подсознании). Исследуем психотравму, ее структуру. Учимся нахождению психотравм, моделированию их патологических цепочек, учимся снимать эмоциональный импульс.
6 ДЕНЬ. «ПРАКТИКА В ПОЛЯХ». ГРУППОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УЛИЦЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ТРЕНЕРА.
Разбираем, откуда появилось утверждение, что предрасположенность к гипнозу это признак фобии? Исследовав эту тему, сможем лучше понять и освоить алгоритмы углубления гипноза. Отвечаем на вопросы: что такое “амнезийный транс”? Что собой представляют элементы когнитивной терапии (подсознательные установки, компенсаторные поведенческие стратегии, правила)?
Что есть стратегия психологической помощи на основе гипноза? Узнаем наиболее действенные стратегии коррекции самых известных психосоматических недугов (заикание, аллергические реакции, панические состояния, страх полетов в самолете, страх высоты и тд)
7 ДЕНЬ. «ПРАКТИКА В ПОЛЯХ»-2. ПЛАН ДНЯ КОРРЕКТИРУЕТСЯ С УЧЕТОМ ИТОГОВ ПРЕДЫДУЩЕГО ДНЯ.
Тренер отбирает двух учащихся. Они занимаются самостоятельной работой в условиях улицы, а другие слушатели становятся ассистентами. Цель тренинга-моделирование и осуществление гипносценария в реальных условиях. Воспитываем в себе профессиональное миропонимание, как основу искусства внушения.
После недели очных занятий слушателям дается месяц для самоподготовки. В рамках этого времени, каждый участник реализует собственную уникальную миссию, которую определяет наставник. Во время выполнения задачи происходит адаптация всех полученных знаний. Это заключительный этап обучения. По итогам финального задания участник получает документ об успешном прохождении курса утвержденного образца.
● Online-курс "ГИПНОЗ & ПСИХОСОМАТИКА " (длительность полтора месяца)