Примерное время чтения: 4 минуты
1751

Основные проблемы интернет-магазинов

Да, скорее всего, будущее именно за этим, однако не все так гладко в онлайн-бизнесе. С какими проблемами приходится сталкиваться интернет-магазинам, расскажем в этой статье.

Для начала, довольно существенной проблемой является представление товара. В интернет-магазине товар можно показать только на фотографии или видео, но покупатель не может потрогать его, почувствовать запах или попробовать тестер в случаях с косметикой и парфюмерией. Поскольку товар демонстрируется исключительно визуально, продавцы старательно подходят к созданию хорошей фотографии, часто злоупотребляя обработкой, из-за чего иногда искажается цвет.

Помимо визуального представления, важную роль играет описание товара. Если информации недостаточно, покупатель перейдет на другой сайт, так что продавцам следует как можно более подробно рассказывать обо всех особенностях товара: размере, материале, цене, функциях. Для этой же цели служат и отзывы: наличие обратной связи увеличивает доверие покупателя.

Больше всего ограничивает приток покупателей в интернет-магазин одежды невозможность примерки. Даже если на сайте подробно описаны размеры и представлены фотографии модели в разных ракурсах, на обыкновенном покупателе платье или костюм может смотреться иначе, и он разочаруется в покупке. В данном случае грамотно поступил магазин Lamoda.ru: он предлагает заказать сразу несколько разных товаров, которые клиент может примерить, когда ему их привезет служба доставки. Из нескольких товаров можно будет выбрать только подходящие, а остальные бесплатно отдать обратно в магазин.

Известный магазин Aliexpress.com, поставляющий товары со всего мира, иначе подошел к решению данной проблемы: поскольку азиатские размеры зачастую отличаются от европейских, продавец после заказа связывается с покупателем, спрашивает его точные параметры и помогает определиться с правильным размером.

Значительное отличие онлайн-магазина от оффлайн – это отсутствие личного общения с продавцом. В этом есть плюсы: иногда продавцы навязывают ненужные нам товары и отвлекают, но, как всегда, есть и минусы. Минус заключается в том, что ему покупателю нужен совет по выбору товара, размера, он хочет уточнить какой-то вопрос, ему не с кем проконсультироваться. Для этого на сайтах хороших интернет-магазинов существует обратная связь: номер телефона, электронная служба поддержки, форма «вопрос-ответ». Чем оперативнее обратная связь, тем больше вероятность, что покупатель приобретет товар именно в этом магазине. Например, на сайте Quelle.ru, присутствуют все формы обратной связи, чтобы клиент мог выбрать наиболее удобный.

222
На сайте Quelle.ru, присутствуют все формы обратной связи, чтобы клиент мог выбрать наиболее удобный. Фото: quelle.ru

Служба доставки – еще один из главных и сложных вопросов, с которыми имеют дело интернет-магазины. Как правило, покупатели хотят получить свои товары как можно быстрее. Доставка может осуществляться по почте, собственной курьерской службой магазина или самовывозом. Лучше всего, когда магазин предлагает все разные способы доставки, так как один покупатель не готов ждать у себя дома курьера, другой – ехать за товаром в определенное место, а третий – довольно долго ждать посылки по почте.

Подводя итог, важно отметить, что главная проблема интернет-магазинов – это то, что покупатель с легкостью может закрыть вкладку и из него уйти на сайт-конкурент. Для того, чтобы этого не произошло, все на сайте должно быть сделано максимально удобно для клиента: подробные описания товаров, качественные фотографии, удобная система классификации, налаженная обратная связь. Когда магазин показывает, что покупатель всегда прав, этот покупатель захочет остаться на сайте и потратить свои деньги именно на нем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах