Предновогодняя лихорадка охватила уже всех. В магазинах толчея, покупатели метут с прилавков все подряд. Надо и подарками запастись, и к новогоднему застолью подготовиться. Продуктами удобно запасаться в супермаркетах и универсамах, куда перед любым праздником выстраиваются очереди. Однако, вернувшись домой, мы обнаруживаем, что в авоськах очень много товаров, которые вовсе и не собирались покупать, а кошелек изрядно опустел.
Товары на полках магазинов самообслуживания специально расставлены так, чтобы покупатель приобретал не только те продукты, которые запланировал, но и совершал так называемые импульсивные покупки. То есть приобретал то, что вовсе и не собирался покупать, когда заходил в магазин. Для того чтобы вытянуть из покупателя побольше денег и увеличить товарооборот, используется несколько нехитрых приемов.
Как правило, в начале торгового зала располагают наиболее дешевые товары, чтобы создать у посетителя супермаркета первое благоприятное впечатление об уровне цен. Далее, по мере путешествия вдоль стеллажей, покупатели часто перестают обращать внимание на ценники и кидают товар в корзину не раздумывая. Соответственно подрастают и цены. Ту же цель преследует поочередное размещение на одном стеллаже дешевых и дорогих продуктов, своеобразная чересполосица.
Наиболее привлекательны для покупателей полки, расположенные от уровня глаз до уровня третьей пуговицы на рубашке. Именно здесь располагают самые ходовые, но не всегда самые дешевые товары. Поэтому стоит нагнуться и внимательно рассмотреть нижние полки, где можно отыскать продукты того же качества, но значительно дешевле.
Продукты, у которых заканчивается срок годности, стараются выставить в первые ряды. А те, что могут еще полежать, убирают поглубже. В предпраздничные дни это, может, и не столь актуально. Но в будни стоит внимательнее смотреть на маркировку продуктов, если запасаетесь ими впрок.
Наконец, вы никогда не задумывались, почему в кассы супермаркета всегда стоят очереди? Вовсе не потому, что кассиров не хватает. Небольшие очереди устраиваются специально. Именно у касс расположены стеллажи со всякой мелочью. Пока покупатель томится в очереди, он обязательно изучит их содержимое и что-нибудь приобретет. Здесь же часто дублируются дорогостоящие деликатесы, мимо которых вы мужественно прошли в зале, например твердокопченая колбаса или коньяк.
Все это не так важно, если денег в кошельке куры не клюют. В противном случае перед походом в супермаркет лучше составить список необходимых покупок, рассчитать их примерную стоимость и не брать с собой лишних денег. Тогда и необязательные импульсивные приобретения делать не придется.