Как открыть бизнес с нуля? Создать прибыльную компанию с офисами по всей стране? Причём не держать секреты успеха при себе, а научить стоящему делу других? Кирилл Упоров - руководитель федеральной сети компаний по предоставлению грузчиков «Грузчиков-Сервис» сам прошёл этот путь и готов поделиться опытом с такими же энергичными и активными людьми.
Помог… Новый год
- Кирилл Андреевич, своё дело вы открыли под Новый 2010 год и почти случайно. Как всё начиналось?
Кирилл Упоров: - История действительно новогодняя, но, если вдуматься, многое закономерно. В Петербург я приехал в 17 лет из небольшого уральского города. Родители – инженеры, всю жизнь проработали на знаменитом Уральском вагоностроительном заводе, и я тоже сначала был готов повторить их путь. Поступил в Военмех, где осваивал информационные системы и технологии. Учился неплохо, закончил, получил диплом. Однако уже курса со второго осознавал – не моё. Тянуло к предпринимательству, торговле, но как открыть своё дело? Работал где только можно научиться бизнесу, но все решил случай. В Петербурге стартовали новогодние распродажи и меня взяли продавцом ёлочных игрушек.
Торговля шла настолько бойко, что я подумал: «Почему бы самому не организовать такой бизнес?» Через неделю арендовал соседнее место и стал предлагать такой же, но уже свой товар. За два дня в палатке заработал месячную зарплату инженера. Кстати, тогда же впервые плотно столкнулся с грузчиками. Приходили какие-то странные люди, не всегда трезвые, приносили коробки, могли уронить хрупкий товар. С одной стороны – обойтись без них мы не могли. С другой – предъявить им претензии было невозможно. Тогда и родилась мысль создать фирму, где к такой востребованной работе будут относиться ответственно.
- Однако для открытия масштабного дела помимо идеи нужны немалые деньги, связи, уставной капитал. У вас, судя по всему, таких возможностей не было…
- Да, средства, по сути, занял у самого себя. Начинали со скромного офиса и одного сотрудника. Несколько месяцев простаивали, пока однажды не раздался телефонный звонок. Компанию, торгующую кондиционерами, подвели партнёры, и им срочно понадобилось 40 грузчиков, чтобы освободить фуры. Мы поняли - это шанс. Людей искали всю ночь, я позвонил в общежитие, где раньше жил сам, словом, утром заказчиков ждали 39 крепких парней. Так появилась первая прибыль, которую сразу вложили в развитие.
Оранжевый – цвет скорости
- В Петербурге на рынке услуг немалая конкуренция. Как же сделать новую фирму узнаваемой, и – главное, найти клиентов?
- Мы изначально хотели получить качественный продукт, а при таком подходе мелочей не бывает. Поэтому создали узнаваемый логотип, заказали фирменную одежду, упаковку, выбрали цвет и в корпоративных тонах оформили офис. Остановились на жёлто-оранжевом, означающем скорость. В кредит приобрели и свой автопарк, на машины нанесли соответствующую символику. Также доработали сайт, начали масштабную рекламную кампанию. Творчески подошли и к номеру телефона. Сегодня лёгкий номер 333-52-52 работает круглосуточно. В итоге, чтобы компания стала на ноги, у нас ушло два года и свыше трёх миллионов рублей. Однако усилия оправдались. Сейчас среди клиентов Грузчиков-Сервис — Газпром Трансгаз, Россельхозбанк, Вконтакте, Ашан, Магнит, Пятерочка, М.Видео, Ростелеком, Теле2, МТС, Икеа и другие известные организации.
- Приходилось ли решать какие-то нестандартные задачи, выполнять необычные заказы?
- Однажды перевозили оборудование для одной из больниц города. Оказалось, что многотонный груз надо доставить в кабинет на 11-м этаже. В лифт он не помещается, по лестнице такую махину по правилам безопасности нести нельзя. Это всё равно, если бы по ступенькам прошёлся слон… Единственный вариант – в окно. Причем в проём входит только треть груза, остальная часть висит на тросах... Что делать? Подогнали 70-тонный автокран с 40-метровой стрелой. Только приготовились к сложной работе, оказалось, что МЧС объявила штормовое предупреждение, а значит, все движения на высоте запрещены. На следующий день ветер успокоился, и операция прошла успешно. Мы перевозили огромные станки и хрупкую дорогущую мебель, антиквариат и животных. Да и в целом готовы к работам любой сложности. И практика показывает – с заданиями справляемся.
«Дать удочку» другим
- Но помимо бренда и фирменного цвета в 2012-м вы ввели и передовую собственную схему управления. В чём её преимущества?
- Наша IT- система – дорогой, современный и весомый продукт. Благодаря этому инструменту мы грамотно управляем нашей работой. Грузчиков, например, извещаем о заказах через смс-сообщения. Нажал кнопку – и все оперативно получили необходимые сведения. А партнеры сразу видят свою прибыль, так что всё чётко и прозрачно. В информационное поле выстроено много функций. В этой системе ведем всю бухгалтерию, учёт и контроль. При её помощи легко передать свои идеи и другим людям, которые также хотят добиться успеха на рынке услуг. Причём это живой, продукт, и в нашем штате есть программисты, которые постоянно совершенствуют все методики.
- Вы также передаёте свой опыт другим и создали для этого обширную сеть франшизы. Насколько эта модель себя оправдала?
- Тоже вмешался случай. В 2010 году приятель, посмотрев, как развивается Грузчиков-Сервис, попросил научить азам. Я пошагово расписал ему всю последовательность действий, и дело пошло. Так мы получили первого партнёра, а я принял решение «дать удочку» другим - написать пособие, где на своём примере показать, как можно и нужно зарабатывать. Единственная подходящая модель такой поддержки — франшиза. Сегодня мы проводим 2-х дневное обучение (теория + практика) в центральном офисе, даём практически готовый бизнес, бренд, сайты, рекламу, маркетинговую стратегию и 10 человек команды поддержки. А партнер занимается только операционным бизнесом по оказанию услуг клиентам в своем городе. Цена вопроса – от 160 тыс. рублей.
За полтора года по франшизе Грузчиков-Сервис было открыто 70 предприятий. А в 2017-м планируем выйти на международный уровень и открыть более 200 филиалов в городах России, Беларуси и Казахстана. Сейчас Грузчиков-Сервис — известный бренд как предоставления рабочих, так и технологии ведения бизнеса. Ежедневно к нам обращаются 10 — 20 человек, желающих стать нашими франчайзи в разных уголках России. Каждый день сотрудники отдела поддержки, работающего круглосуточно, отвечают более чем на 50 вопросов работающих франчайзи. А это значит, что всё больше людей смогут организовать своё дело, найти дорогу в жизни. Что важно не только для конкретного человека, но и всего общества.