Шоппер — это стилист-имиджмейкер, занимающийся внешним обликом клиента. Однако, в отличие от обычного имиджмейкера, шоппер не просто подбирает индивидуальный стиль одежды, но и помогает воплотить придуманный образ в жизнь, сопровождает клиента по магазинам. Эта профессия уже давно появилась в США и Европе, но не очень известна в России, поэтому считается «экзотической» — в вузах такой специальности нет, теоретическая база и должностные инструкции только формируются. Однако спрос на услуги персонального шоппера есть и в Москве и в Санкт-Петербурге.
Сначала шоппер должен провести несколько встреч со своим клиентом, во время которых создает концепцию его стиля, подбирает наиболее подходящие цвета и варианты кроя. Параллельно определяет подходящие торговые марки. В итоге клиент получает индивидуальную технологию составления гардероба. Но не думайте, что шоппером быть так просто.
В лимузине за покупками
Шоппер просто обязан разбираться в моде. Также он должен знать даты распродаж в городе, а в начале каждого сезона проводить мониторинг — объезжать определенные магазины и осматривать новые коллекции. Еще одна задача шоппера — уложиться в оговоренный бюджет. Для настоящего профессионала это не составляет большого труда, ведь он всегда знает, где можно купить ту или иную модель намного дешевле. Кстати, в зависимости от притязаний и материальных возможностей, за один день шопинга (около четырех часов — больше физически тяжело) клиент тратит в среднем от $500 до $5000. Час работы с консультантом стоит $25–50 в час. Если же вы предпочитаете одеваться за границей, то и это для шоппера не проблема — имидж-стилист проведет вас по лучшим магазинам в любой другой стране, а агентство предоставит машину.
Минимум затрат, максимум пользы
Одним из обязательных элементов работы шоппера является «спасение» старого гардероба. Тщательно порывшись в шкафу своего клиента, консультант советует, от чего избавиться, а что оставить. К «одобренным» вещам будут подбираться другие элементы.
В походе по магазинам персональный сопровождающий должен сдерживать клиента, страдающего ониоманией — страстью к неуемным, подчас бессмысленным покупкам. После трех-четырех «тренировок» по магазинам клиент может делать покупки самостоятельно, четко зная, что ему нужно.
В итоге составляется разнообразный и правильный гардероб, соответствующий индивидуальному выбранному стилю. В шкафу всегда есть что надеть и нет лишних вещей. Шопперы экономят не только ваше время и нервы, но и деньги. Сумма, потраченная на консультации, с лихвой окупится вашим внешним видом.
К сожалению, в крупных торговых центрах Петербурга эта услуга не предоставляется. Поэтому за помощью нужно обращаться в специализированные агентства. Одно из таких работает во «Владимирском пассаже».