Примерное время чтения: 7 минут
1553

По Питеру на двухколесном. Художник создал зарисовки о жизни велосипедиста

В последние годы в Петербурге активно развивается велосипедные движение. Велосипедистов в Северной столице можно встретить в любое время года как в центре, так и на окраинах. И хотя Северная столица не слишком приспособлена для этого вида передвижения, на двухколесный транспорт пересаживается все больше людей. Художник Павел Коржавин на личном опыте знает: в городе на Неве велосипедисты часто попадают в комичные, а порой и непростые ситуации. Таким курьезам Павел посвятил целую серию открыток. На жизненных рисунках Павла велосипедисты конфликтуют с водителями, запрыгивают на разводящиеся мосты и стоят в петербургских пробках, но забывают обо всех неудобствах, наслаждаясь видами любимого города. 

Непростые будни велосипедиста

Петербургский художник Павел Коржавин уже несколько лет ездит по городу на велосипеде и является координатором велосипедной организации по Невскому району, поэтому не понаслышке знает о сложностях, с которыми сталкиваются люди, выбравшие этот вид транспорта в Северной столице. Из-за отсутствия велосипедных дорожек и переменчивой погоды велосипедистам в городе на Неве приходится несладко, и зачастую им приходится искать выход из сложных ситуация на дороге. Чтобы поделиться буднями петербургских велосипедистов, Коржавин решил сделать серию зарисовок о поездках на двухколесном.

Сам Павел ездит на велосипеде на работу уже много лет.
Сам Павел ездит на велосипеде на работу уже много лет. Фото: Из личного архива Павла Коржавина

За почти год работы художник создал более 150 велосипедных зарисовок, которые оказались такими жизненными, что сразу полюбились жителям города. Поклонники творчества художника попросили его разместить изображения на печатной продукции. Так появились открытки с велосипедистами, а в настоящее время Павел работает над производством календарей и рассчитывает, что тем самым внесут и свою лепту в развитие велосипедного движения в Петербурге.

С бронзового на железного коня пересел сам Петр I.
С бронзового на железного коня пересел сам Петр I. Фото: Из личного архива Павла Коржавина

Петр на велосипеде

Успех рисунков сам автор объясняет их реализмом. «Все сюжеты я брал из настоящей жизни, – рассказывает Павел. – В большинство из нарисованных ситуаций попадал лично я или кто-то из моих друзей. Благодаря моим работам другие люди могут увидеть, как на самом деле живет велосипедист в нашем городе». Однажды по пути из дома на работу на велосипеде художник оказался целиком покрытым грязью из-за неубранных дорог. Также ему приходилось ездить под сильнейшим снегопадом, а еще раз Коржавин буквально влете на велосипеде в открытую дверь здания. Все эти ситуация нашли отображение в работах художника.

Велосипедистам не мешают ни дождь, ни холод.
Велосипедистам не мешают ни дождь, ни холод. Фото: Из личного архива Павла Коржавина

Большинство рисунков заставляют улыбнуться. Так, на одном из них велосипедист замечтался и случайно заехал в незнакомое место: об обнаружил себя следующим по велосипедной дорожке, рядом с которой пасется лось, а вокруг – дорожные знаки на непонятном языке. Молодой человек не сразу догадался, что случайно приехал из Петербурга в Финляндию. На иллюстрациях велосипедисты вступают в конфликт с водителями автомобилей, привлекают внимание прохожих эпатажным внешним видом, перепрыгивают с берега на берег через разводящиеся мосты, а их путешествиям не мешают ни проливные осенние дожди, ни холодное петербургское лето. На одном из рисунков на велосипед со своего бронзового коня пересаживается сам основатель города Петр I в образе Медного всадника. Куда именно император намеревается поехать, каждый может додумать самостоятельно.

Некоторые гонщики привлекают прохожих эпатажным видом.
Некоторые гонщики привлекают прохожих эпатажным видом. Фото: Из личного архива Павла Коржавина

Будущее – за веломаршрутами

Художник подчеркивает, что опытные и культурные велосипедисты могут избежать многих неприятных ситуаций, изображенных на его открытках. Например, конфликтов с водителями автомобилей не произойдет, если соблюдать правила дорожного движения, своевременно показывать знаки руками и надевать специальные маяки в ночное время суток.

Павел рассчитывает на то, что что в скором времени в городе, наконец появятся велодорожки, и тогда водители и велосипедисты перестанут делить проезжую часть. «Велосипедные дорожки особенно нужны в центре Петербурга, – уверен Коржавин. – Там самая большая плотность велосипедистов». Первый веломаршрут в Петербурге планируется проложить в 2017 году, и жители города могут сами выбрать из 16 вариантов ту дорожку, которая будет построена в городе. Сам художник уже проголосовал за один из вариантов в интернете, но, к сожалению, какой бы маршрут ни был построен, он не будет проходить в Невском районе, где живет Павел.

Художник создал серию зарисовок о жизни велосипедистов.
Художник создал серию зарисовок о жизни велосипедистов. Фото: Из личного архива Павла Коржавина

Коржавин уже придумал, как можно решить эту проблему. «Можно задействовать «карманы», которых очень много на правом берегу Невы, – объясняет художник. – Они есть на проспекте Большевиков, на улице Дыбенко. Моя идея пока что сырая, но было бы неплохо использовать такие «карманы» для катания на велосипедах». В этом вопросе Павел уже заручился поддержкой одного петербургского депутата. Главная мечта художника – чтобы все проекты веломаршрутов стали реализованы, и тогда велосипедисты города будут гораздо реже попадать в курьезные ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах