Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения нанесли немалый урон предприятиям общественного питания. Не секрет, закрылись многие. Однако иные компании смогли не только устоять, но и укрепить позиции на рынке. Среди них – сеть ресторанов «Теремок». «АиФ» узнал, что стало залогом выживания предприятия, и как сотрудники одного из ресторанов смогли победить обстоятельства.
Осеннее солнце заливает светлый зал. Манит запах свежего кофе и блинов. Губанова Юлия, администратор ресторана «Теремок», несмотря на перерыв, краем глаза следит за сотрудниками – привычка. Она работает здесь уже 8 лет, за плечами немалый опыт, ведь пройден путь от стажера до руководящей должности.
«Я пришла сюда благодаря своим детям – им очень нравилась местная игровая комната, – улыбается она. – Пока они играли, я увидела объявление о вакансии. Оставила резюме. Нет, поварского образования нет, просто люблю готовить!
Именно здесь она освоила мастерство выпекания блинов, а затем и управления персоналом. По ее словам, ресторан – это большая семья. И дальнейшие события подвергли ее немалым испытаниям».
Когда все началось
Юлия отлично помнит день, когда все случилось.
«Нам сказали, что ресторан закрывается, и гости больше не будут приходить, – вспоминает она. – Сразу посещают мысли: «Останешься ли ты на работе? Что делать дальше?» Неопределенность, растерянность».
Однако Компания поддерживала сотрудников даже в такой трудный период.
«Была возможность получить материальную помощь или продуктовые наборы, тем, у кого положение было совсем критичным, – рассказывает Юлия. – И в целом было принято много мер, чтобы сохранить боевой настрой, проводились онлайн-конференции с руководством Компании, где нам говорили о том, что происходит, что предпринимается. Обеспечили всеми средствами защиты».
Несомненно, работа изменилась. Были введены жесткие требования по противовирусной безопасности – они внесли свои коррективы и в производственный процесс, да и в личную жизнь сотрудников ресторана.
«Конечно, мы сразу надели маски, перчатки, увеличили кратность дезинфекции, не реже одного раза в два часа обрабатываем поверхности, осуществляем контроль температуры тела сотрудников в начале рабочего дня, – поясняет администратор. – Да и дома повышенное внимание ко всему: протираем все гаджеты, все уличные предметы. Каждый понимал и понимает, насколько важно не занести болезнь на работу».
На самом деле, усилия принесли результат: никто из сотрудников не заболел.
Тем временем, буквально с первых дней пандемии, ресторан начал готовить «на вынос». Каково же работать без гостей в зале?
«На самом деле, очень двояко: с одной стороны, персонал почувствовал себя свободнее – можно и поговорить о чем-то своем за стойкой, но с другой – без гостей пусто и одиноко», – делится Юлия.
Семья поможет
Казалось бы, в столь гнетущей обстановке можно и приуныть. Например, некоторые психологи говорят об отрешенности и замкнутости даже внутри коллективов. Однако перед нами не тот случай.
«Едешь в метро, все в масках. Кто-то без маски чихает. Страшно. Началась самоизоляция. Улицы пустынны, неуютно: идешь одна, никто не поднимет глаз, обходят стороной, – делится Юлия. – А на работе мы поддерживали друг друга, каждый мог выговориться. Представьте: день серый, каждый приходит, делится – у кого-то знакомые заболели, кто-то начитался слухов в интернете, кому-то просто страшно. Ведь все мы люди! Именно такой человеческий подход и позволил побороть общую напряженность: ведь в ресторане мы проводим большую часть времени, поэтому все здесь – не чужие. А еще мы могли всегда узнать последние новости Компании от нашего руководителя и из корпоративной группы. Это также помогало понимать, что мы прорвемся и все наладится».
Инициатива и гибкость
Выживаемость организации зависит от того, насколько гибки и активны руководители. Здесь мы видим именно этот случай. Например, как только стало известно о том, что по миру шагает коронавирус, из общего доступа были убраны столовые приборы и напитки, еще больше стал акцент на соблюдение всех правил безопасности и новых санитарных норм.
«В эти дни управление требовало гибкости и быстрого принятия решений, – подчеркивает управляющая рестораном Юлия Дорошенко. – Так, часть меню была убрана, чтобы избежать издержек. Например, мы не закупали семгу. Лишь потом позиции возвращались».
Не обошлось и без креативных решений непосредственно в процессе обслуживания.
«Сначала мы поставили одну кассу к дверям для продажи на вынос, затем мы решили поставить вторую ко второму входу, чтобы меньше были очереди. Каждый день был вызовом, и приносил новые решения, – подчеркивает Дорошенко. – Например, компания стала внедрять новый ассортимент, продукцию поставщиков и пирожные наших кондитерских. Чтобы гости видели их, мы поставили холодильники также к дверям».
Кажется, что испытания позади, накоплен немалый багаж знаний и мастерства. Как же чувствуют две Юлии себя сейчас?
«В период пандемии мы все научились ценить то, что у нас есть, – говорят девушки. – Находить выход из любой ситуации, ценить это замечательное «здесь и сейчас». Именно сейчас, когда залы открылись для посетителей, мы испытываем настоящую радость, с улыбкой встречая каждого гостя».