Примерное время чтения: 7 минут
276

Первые в социалке и инвестициях. Итоги развития Ленобласти за 2023 год

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и факты - Петербург 13/12/2023 Сюжет Чем живет Ленинградская область?
В регионе продолжается активное промышленное строительство.
В регионе продолжается активное промышленное строительство. Администрация Ленинградской области

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко 8 декабря подвёл предварительные итоги уходящего года и рассказал о планах на будущий. В рамках традиционного пресс-клуба глава региона встретился с журналистами и ответил на самые волнующие вопросы, коснувшись всех областей жизни региона, от транспорта и экологии до социальной поддержки ленинградцев.

Больше денег на здоровье и социалку

«Подводя итоги года, мы смотрим на цифры бюджета, – начал губернатор на встрече с журналистами. – Всё-таки это основной документ, и от того, как будет формироваться доходная часть, будет зависеть и расходная. В этом году расходы бюджета составили 225 млрд рублей, ожидаем профицит в районе 25 млрд рублей, при том что начинали мы с предельным дефицитом».

Благодаря этому основные отрасли региона получат больше денег на расходы, чем планировалось. Например, здравоохранение вместо 30 млрд – 31 млрд, образование вместо 46 млрд – 52, а соцподдержка вырастет до 30 млрд рублей.

«Наш регион в числе лидеров по соцподдержке детей, семьи и материнства. И если в 2017 году социальный кодекс Ленинградской области содержал 69 мер поддержки, то сегодня уже более 100. По качеству жизни мы на 7-м месте в России, а уровень бедности в регионе всего 7%, это самый низкий показатель за последние 30 лет», – отметил губернатор.

В числе мер поддержки ленинградцев ещё и распределение бесплатных земельных участков. Правда, в отдельных районах региона не хватает земли – в Гатчинском, в Выборгском, в Ломоносовском и во Всеволожском. Власти области планируют в ближайшее время решить этот вопрос и ведут переговоры с Росимуществом о передаче неиспользуемых земельных участков.

«Ленинградцы удовлетворены качеством образования на 90%, – продолжил Александр Дрозденко. – А вот здравоохранение не дотягивает и до 50%! Мы с этой проблемой работаем – уже снижается смертность, а продолжительность жизни выросла почти до 75 лет, хотя нам хотелось бы до 85. Все показатели нацпроекта «Здравоохранение» были достигнуты, но мы знаем, где есть проблемы. Это дефицит кадров. Медиков не хватает, за них идёт борьба. У нас есть единовременные пособия врачам и среднему персоналу, доплата дефицитным специальностям, выплаты на улучшение жилищных условий. Укомплектованность больниц кадрами дошла до 85%. Но большая работа впереди».

Транспортная реформа

Ленинградская область – привлекательный для жизни регион, за последнее десятилетие численность населения выросла на 500 тысяч человек, достигнув 2,1 млн жителей. Произошло это за счёт внутренней миграции и вряд ли прекратится – в регионе продолжается активное жилищное и промышленное строительство, в области не хватает 49 тысяч рабочих, которых будут привлекать в область различными методами, в том числе и достойной зарплатой – в ряде районов она достигает 150 тысяч рублей для высококвалифицированного специалиста. Учитывая рост, власти понимают, что нужно особое внимание уделить транспортной составляющей.

«В Кировском районе построен малый мост, который ждали 30 лет, – перечисляет Александр Дрозденко. – Появился мост через Свирь, скоро введём в эксплуатацию мост через Волхов. Обновляем региональные трассы – в этом году 220 километров. Однако темпы нужно увеличивать».

Также в регионе грядёт транспортная реформа – начнётся она в 2024 году и будет построена иначе, чем в Петербурге.

«Хотим оставить интерес транспортных компаний к сбору денег, и такие расходы, как заработная плата, выплаты премий, компании будут компенсировать за счёт сбора денег за проезд, – объяснил губернатор. – Но мы будем регулировать тариф так, чтобы он был экономически обоснован и не рос, компенсируем компаниям амортизацию автобусов, горюче-смазочные материалы, замену резины. И заключим жёсткие договоры, чтобы за каждый просчёт мы могли штрафовать рублём. Будет и обновление подвижного состава, и цифровой контур, чтобы все пользователи общественного транспорта могли онлайн отследить наполняемость автобуса, его местоположение и оплатить проезд безналичным способом».

Рассказал губернатор и о строительстве метрополитена в самом густонаселённом городе Ленобласти – Кудрово. Точные сроки запуска пока не определены, вероятнее всего, это 2027–2029 год. Всё зависит от того, когда будет подтверждено софинансирование проекта из федерального бюджета.

«В бюджете 2024–2025 годов заложили средства на благоустройство и выкуп земельных участков и передачу их в собственность Петербурга для того, чтобы появилась станция. Свои обязательства выполнили, мы зарезервировали и готовим всю необходимую документацию для строительства депо», – рассказал Дрозденко.

Помнить об экологии

Важной остаётся и программа расселения аварийного жилья, власти продолжат решать проблемы обманутых дольщиков. Не останавливают и проект по газификации области и обеспечению региона чистой водой. Успевают помогать подшефным регионам Новороссии – многие объекты инфраструктуры Енакиево, Мариуполя, Макеевки восстановлены благодаря содействию Ленобласти.

Главное достижение экономики региона в 2023 году – восстановление роста промышленного производства (107,2%, что выше общероссийского), рост инвестиций. Например, в ближайшее время в Усть-Луге будет построена самая большая площадка по сжижению газа. В общей сложности на территории 47-го региона реализуют 152 новых инвестиционных проекта, а общий портфель инвестиций Ленобласти 6,2 трлн рублей, самый большой среди всех регионов РФ.

Много споров вызывает строительство глинозёмного завода. Однако Александр Дрозденко пояснил, что решение о возведении предприятия пока не принято – всё ещё

определяется место возведения завода, и оно точно не будет попадать в границы города Сосновый Бор, чего опасаются местные жители.

«Я тоже заинтересован в максимально правильной локации завода в Ленобласти, – отметил губернатор. – Место для него будет определено в результате экспертизы и экологических расчётов. Глинозёмный завод нужен – мы потеряли 40% рынка производства, а алюминий входит в тройку товаров будущего. Уже сегодня его не хватает! Мы должны строить свои самолёты, заниматься оборонкой и должны проектировать современные автомобили, а для этого нужен металл».

В регионе не отказываются и от идеи строительства мусороперерабатывающих заводов. Власти намерены сделать оборот отходов цивилизованным.

«Ленобласть вошла в двадцадку лучших экологических регионов России, – подчеркнул глава региона. – И мы останавливаться на достигнутом не будем. В 2024 году наш главный вызов – вопросы экологии. Хочу заявить, что год будет переломным в плане решения проблем, которые копились десятилетиями. Наша задача на ближайший год – довести качество жизни ленинградцев до того, о чём мы мечтаем. Шаг за шагом будем двигаться вперёд».

По качеству жизни Ленобласть на 7-м месте в России.
По качеству жизни Ленобласть на 7-м месте в России. Фото: Администрация Ленинградской области

А что пожелает Александр Дрозденко на Новый год?

Ежегодно в канун Нового года губернатор участвует в «Ёлке желаний» и наугад достаёт открытку ребёнка и исполняет его мечту. Но какой подарок хотел бы сам Александр Юрьевич?

«Я не хочу загадывать большое желание. Говорить, чтобы Ленинградская область была лучшей, чтобы все жили лучше… для этого нужно очень много работать, и точно никакой Дед Мороз не поможет, а вот пожелать своим близким, членам семьи здоровья и уверенности в завтрашнем дне, как и всем нам, это я, наверное, попросил бы у Деда Мороза. Потому что если будет у каждого в семье уверенность в завтрашнем дне, то всё у нас будет хорошо».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах