Примерное время чтения: 2 минуты
1307

Россия – чайная страна: обзор рынка чая России

В 2021 году общий объем российского рынка чая составил 48,4 млрд руб.
В 2021 году общий объем российского рынка чая составил 48,4 млрд руб. Shutterstock.com
Санкт-Петербург, 10 августа - АиФ-Петербург.

Россия – страна с вековыми чайными традициями, заложенными еще в середине XVII века, когда чай из Китая впервые был доставлен в Россию ко двору царя Михаила Федоровича Романова.

В 2021 году общий объем российского рынка чая составил 48,4 млрд руб, где на черный чай пришлось 71% (34,36 млрд), на зеленый – 23% (11,1 млрд) и на травяно-фруктовый чай – 6% (2,9 млрд).

Основными игроками на национальном рынке черных и зеленых чаев являются такие массовые бренды, как Greenfield (21%), Lipton (16%), AhmadTea (13%), Майский чай (8%), Batik (8%), Беседа (7%), Akbar (6%), Curtis (5%), Принцесса Нури, Ява, Гита, Канди (4%), Tess (3%). Другие торговые марки на рынке в совокупности занимают 9%.

Интересно, что 15% рынка фруктово-травяных чаев (и 1% всего чайного рынка России) занимает отечественный бренд “Родной” (АО “Агропромышленный комплекс “Восход”), специализирующийся на производстве линейки натуральных чаев на основе целебных трав. В 2020 году компания увеличила выручку до 250 млн рублей, расширив сеть дистрибуции до 5000 торговых точек и подключив каналы онлайн-торговли. В 2021 году компании удалось нарастить объемы экспорта на +300% за счет продаж в Китай. Как ни удивительно, старейшая в мире чайная держава высказала неподдельный интерес к травяным чаям из России. Пока что для китайского рынка это скорее экзотика, однако в компании “Родной” рассчитывают закрепиться в Поднебесной всерьез и надолго.

В своей маркетинговой стратегии российские производители чая делают ставку на прямую коммуникацию с потребителем. Согласно последним маркетинговым исследованиям, 83% москвичей пьют его хотя бы раз в день. Лишь 3% потребителей вообще не пьют чай. Практически для всех респондентов чаепитие – это традиция. Чай согревает в холодную погоду, поднимает настроение и придает бодрость. Москвичи любят посидеть за чашечкой чая с друзьями или в кругу семьи. Практически все респонденты считают чай вкусным и полезным напитком. Кроме того, 74% опрошенных пьют его, так как это напиток по приемлемой цене, а для 59% – чай ассоциируется с легким перекусом. По мнению 82% москвичей, они чувствуют разницу в различных сортах чая и выбирают действительно лучшее. Холодный чай в жаркую погоду пьют 69% респондентов. Чай ассоциируется в основном с позитивными эмоциями: семья, друзья, общение, уют, приятный вкус.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах