На городском наземном электрическом транспорте Северной столицы стартовало тестирование новой системы оплаты проезда по геолокации «Open loop». Об этом рассказали в пресс-службе Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
На мероприятие по запуску тестирования 29 ноября прибыл заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.
«На постоянной основе эта система сейчас работает в Ярославле, Ижевске и Твери, где было совершено более 10 миллионов поездок. В этом году мы начали внедрение на железнодорожном транспорте — оплата по геопозиции доступна на пригородных электричках в Казани, Калининграде и Нижнем Новгороде. Для пассажиров главным преимуществом является удобство использования, а для перевозчиков и организаторов перевозок — сокращение издержек», — сообщил Дмитрий Баканов.
Как рассказал председатель петербургского Комитета по транспорта Валентин Енокаев, внедрение этой системы в Петербурге списание денежных средств будет осуществляться строго с согласия самого пассажира. Также без согласия последнего невозможны сбор и систематизация данных о перемещении пассажира.
«Списание денежных средств осуществляется сразу, при оплате проезда, а не в конце дня по результатам всех поездок. Что еще важно — для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда. Это позволяет пассажиру совершать платеж непосредственно во время поездки и без взаимодействия со штатными валидаторами, что, безусловно, удобно. Также сразу после оплаты пассажиром проезда по геолокации, кондуктором осуществляется контроль оплаты», — отметил Валентин Енокаев.
В рамках пилотного проекта на трамвайном маршруте № 24 проводится тестирование технологии оплаты проезда по геолокации. В рамках проекта 12 трамваев были оснащены специальными метками с поддержкой Bluetooth. Пассажиры могут использовать свои мобильные телефоны для идентификации транспорта, в котором они находятся.
Для реализации проекта используется мобильное приложение «Транспорт+» от компании «Датапакс».
В настоящее время тестирование новой технологии проводится с участием фокус-группы, состоящей из сотрудников Горэлектротранса. В дальнейшем планируется привлечь к тестированию и пассажиров.
По результатам пилотного проекта будет принято решение о дальнейшем внедрении технологии на других видах наземного электрического транспорта. Также ожидается тестирование технологии оплаты проезда по геолокации в ГУП «Пассажиравтотранс».
Проект «Open loop» по внедрению технологии оплаты проезда в общественном транспорте по геолокации был разработан Министерством транспорта России.