Работающий на основе искусственного интеллекта голосовой помощник «Виктория» от информационно-справочной службы 122, за первые 6 месяцев этого года принял от петербуржцев 8,3 миллиона обращений.
Как сообщили в пресс-службе городского комитета по информатизации и связи, это на треть больше, чем за тот же период прошлого, а общее время обработанных ИИ голосовых вызовов превысило 50 лет.
В Смольном объяснили, что объём обработанных ИИ звонков в Службе 122 вырос из-за расширения городских цифровых сервисов. А навыки «Виктории» востребованы в самых разных сферах деятельности правительства Северной столицы. Так, на горячей линии СПб ГКУ «Организатор перевозок» искусственный интеллект помогает с вопросами работы наземного транспорта. В фармацевтической справочной службе «Здоровье города» к «Виктории» обращаются по льготным лекарствам, а в справочную службу Городского центра жилищных субсидий – по вопросам предоставления компенсаций за жилищно-коммунальные услуги. Единая диспетчерская служба Петроградского района и Жилищного агентства Фрунзенского района даёт информацию по вопросам проведения ремонтных работ, получения справок и прочее. Также робот помогает в работе отделов ЗАГС Невского и Петроградского районов.
К слову, в ближайшем будущем Петербург продолжит расширять свои цифровые возможности и функциональность. Уже сейчас горожане могут напрямую связаться с разными службами Северной столицы через мессенджер MAX.