«Нас стали узнавать на улице». Солисты детского хора – об Олимпиаде

Светлана Ибатуллина / Из личного архива

Для исполнения гимна России и «Олимпийского вальса» в Сочи отбирали тысячу самых талантливых ребят со всей страны. От Петербурга и Ленинградской области поехали семьдесят ребят. Пятьдесят из них – воспитанники Хорового училища им. Глинки. Мальчики вернулись из Сочи всего несколько дней назад. Они рассказали корреспонденту SPB.AIF.RU о том, каково это – петь на главном спортивном событии года.

Ребята спели гимн России в честь наших чемпионов. Фото: Из личного архива / Светлана Ибатуллина

«Боялись не услышать команду»

Ребята вернулись в Петербург рано утром 27 февраля, а на следующий день уже вернулись к учебе и привычному ритму жизни. Все уставшие, но счастливые. Участникам хора – от 9 до 13 лет, но они уже стали знаменитостями, ведь за их выступлением наблюдали сотни миллионов человек со всего земного шара. «Нас теперь узнают на улице, - улыбается один из солистов, Сергей Чапурных. – Когда мы с мамой ехали домой с вокзала на автобусе, пассажиры стали расспрашивать меня про Олимпиаду. Учителя, прежде чем начать урок, тоже просили нас рассказать о поездке. В Сочи, когда мы ходили всем хором, нас останавливали, чтобы пообщаться».

Воспитанники Хорового училища готовы к новым победам. Фото: АиФ / Яна Хватова

В Сочи мальчики приехали 16 февраля, за неделю до церемонии закрытия – чтобы успеть все тщательно отрепетировать. Ехали в двухэтажном поезде. «На втором этаже такое чувство, как в самолете летишь», - делятся впечатлениями хористы.

Ребята поселились в пансионате «Ивушка», жили по два человека в номере. Первые дни вставать приходилось в пять часов утра. В шесть завтракали, а потом садились в автобус и ехали на стадион «Фишт». Там солистов учили, кому куда нужно будет встать на церемонии закрытия. Каждому выдали манишку с номером. «У меня был номер 2526, - вспоминает Максим Бушуев. – За пение мы вообще не переживали, мы отрепетировали его еще в январе. Самым сложным было занять свое место в хоре. Нам выдали радио и наушники. Диспетчер подсказывал нам движения и давал команды: «выходите» или «переходим в следующую позицию». Мы боялись пропустить, не услышать какую-то команду, но все прошло хорошо. На стадионе было очень много камер. Самых активных из нас показывали на большом экране».

Эту поездку ребята запомнят на всю жизнь. Фото: Из личного архива / Светлана Ибатуллина

Помощник Гергиева

Во время церемонии закрытия Олимпиады ребятам предстояло дважды выйти на арену «Фишта». Первый раз хористы, одетые в белые, синие и красные куртки, пели гимн России в честь наших чемпионов. Потом они быстро переоделись в подсобном помещении, чтобы вместе с оперной певицей Хиблой Герзмаевой исполнить Олимпийский вальс. Хором руководил дирижер Валерий Гергиев. Из тысячного хора худрук Мариинского театра решил выбрать себе помощника. Наверняка зрители помнят, что во время выступления Гергиев обнимал за плечи девочку и мальчика. При этом маленький солист активно дирижировал хором. Это был ученик Хорового училища Иван Тереханов.

«Валерий Абисалович подошел к нам и спросил, кто хочет дирижировать хором, - рассказывает Ваня. – Я вызвался». Гергиев показал мальчику, какие жесты нужно делать. Ваня запомнил движение руки «шесть восьмых» - это тональность, в которой записан Олимпийский вальс.

Ваня Тереханов (второй слева в нижнем ряду) стал помощником Гергиева. Фото: Из личного архива / Светлана Ибатуллина

График у ребят был составлен очень плотно. В свободное от репетиций время мальчиков возили на экскурсии. Самый яркие впечатления хористов от Сочи – поездка на 33 водопада и стадион «Фишт». По дороге на водопады ребята успели заехать на сыроварню и продегустировать адыгейские сыры и вкусный чай. «На водопадах я чувствовал себя героем фильма «Затерянный остров», - говорит воспитанник училища Андрей Шубел. – Было очень интересно. Стадион «Фишт» невероятно красив! Мне он показался похожим на большую черепаху. А из пансионата у нас был вид прямо на Черное море! Мы туда ходили, собирали ракушки на берегу, но не купались – вода еще холодная».

На берегу моря собака украла шапку у одного из мальчиков. Фото: Из личного архива / Светлана Ибатуллина

Хор выступит на юбилее Великой Победы

Многие ребята увидели море впервые. На берегу у мальчиков случилось небольшое приключение: собака отобрала шапку у одного из них, и, чтобы вернуть ее, ребята долго бегали за воровкой. Тогда мальчики промокли, но повеселились от души. Сходить на спортивные соревнования хористы не успели. Они следили за выступлением наших спортсменов по телевизору в пансионате. Мальчики смотрели биатлон, бобслей, фигурное катание. На вопрос о любимо спортсмене ребята отвечают тоже хором: «Плющенко!». Дело в том, что они выдели фигуриста в нескольких метрах от себя, когда он нес флаг, а мальчики сидели в первых рядах.

На память об Олимпиаде у ребят осталась форма и рюкзаки с эмблемой Детского хора. За время пребывания в Сочи мальчики успели познакомиться с ребятами из других городов. С новыми друзьями они общаются по интернету.

Через год, 9 мая, страна будет праздновать 70-летний юбилей Великой Победы. Уже решено, что в Детский хор России будет принимать участие в торжественных мероприятиях. Информацию о том, как и где пройдет выступление, организаторы пока хранят в секрете. Точно известно одно: это будет ярко и масштабно.

В январе Детский хор в полном составе выступил в Мариинском театре. Фото: Из личного архива / Светлана Ибатуллина