«Одноклассники 2015. Ледниковый период» - так называется новая программа, которую 8 марта покажут во дворце спорта «Юбилейный» лучшие фигуристы страны. Среди её участников воспитанники петербургской школы - чемпионы мира, Европы Мария Петрова и Алексей Тихонов. Уже 16 лет они идут по жизни рядом и на вопросы «АиФ» отвечали тоже вместе.
Чудеса катания
- В ледовых шоу вы выступаете со звёздами кино, театра, которые сначала даже не стоят на коньках. Насколько вам, профессионалам, тяжело с такими партнёрами?
А. Тихонов: - Чтобы достичь с нуля уровня «Ледникового периода», нужен не один год. Но наши постановщики Илья Авербух и Александр Жулин, хореографы проекта, работают так, что к финалу новички показывают чудеса катания и сами настаивают на сложности поддержек и вращений. Переживают, что иначе Тарасова заметит слабые места и на целую страну скажет всё, что думает (смеётся).
М. Петрова: - У наших партнёров много других достоинств. Они спортсмены, артисты, а значит, пластичны, хорошо двигаются. Призёр Олимпиады Иван Скобрев, например, прекрасно чувствует лёд. Алла Михеева, тоже наша землячка, бесстрашно бросалась выполнять трудные элементы, что и помогло ей подняться на пьедестал. Если есть физическая подготовка, сценический опыт - тогда обучение идёт быстрее. Важно также отношение друг к другу.
- А что нужно, чтобы состоялась пара, чтобы и в спорте, и в жизни «смотреть в одном направлении»?
М. П.: - Найти пару в фигурном катании даже труднее, чем вторую половинку в жизни. Обязательно должно быть везение. Все притираются, ссорятся, и чтобы пройти через трудности, нужно большое терпение. Пара - когда всё на двоих, а понимание этого приходит не сразу. Проиграли золотую медаль? Значит, ошибку сделали оба. Как только начнёшь выяснять, кто виноват, ничем хорошим это не кончится. Поэтому обсудили, проанализировали причины - и пошли тренироваться дальше.
Разбудить талант
- В «Одноклассниках» вы играете бывших учеников, которые пронесли юношескую любовь через всю жизнь. А в реальности встречаетесь со школьными товарищами?
А. Т.: - Я школу заканчивал в Самаре. Помню всех ребят и девочку, с которой сидел за одной партой первые три класса… Меня каждый год приглашают на встречу выпускников, но не всегда получается выбраться. В нашем представлении тоже рассказывается о людях, которые учились в одном классе и встретились через много лет. Сначала мы эдакие «ботаники», в очках и с книжками. Но потом оказывается, что это заводные, весёлые люди, и мы выражаем их радость, искренность танцем. Все катаются в полную силу, а Ягудин, открывающий встречу с табличкой 10 «А», исполняет прыжки так, как будто бьётся за медаль. И хотя такой ответственности, как на старте, нет, мы боремся за красоту исполнения, внимание зрителя.
- Сегодня в фигурное катание приводят детей с 3-4 лет. Вашей дочке пять. Мечтаете, чтобы она тоже стала чемпионкой?
М. П.: - Главное, чтобы дети проявляли такое желание. Когда их тащат, а они плачут, упираются, ничем хорошим это не закончится. Наша Полинка хоть и стоит на коньках, заниматься фигурным катанием не очень хочет. Зато с удовольствием рисует, танцует. Я сама впервые пришла на каток в семь лет, по нынешним меркам очень поздно. В спортивную секцию меня не взяли и отправили в группу «здоровье». Но затем быстро наверстала упущенное.
- О фигурном катании говорят, что это вид спорта, где женщин под музыку носят на руках…
М. П.: - Хорошо, что со стороны всё так воспринимается (смеётся). На самом деле это изнурительный тяжёлый труд. И партнёршам приходится прилагать много усилий, чтобы их на большой скорости, во время выполнения сложных комбинаций поднимали легко и красиво.
А. Т.: - Многие элементы просто очень опасны. Например, четверной выброс, когда партнёрша, вращаясь в воздухе, летит через половину катка. Если неудачно упасть, можно остаться навсегда инвалидом. Спортсмены об этом знают, но всё равно рискуют. Ради победы.