Вчера в ознаменование этого события по зеленой дорожке, символизирующей красную, прошлись последние из могикан российского кинематографа и российского же шоу-бизнеса. В конце «пути» их традиционно приветствовал Никита Сергеевич с любимой женой, а внутри «Пушкинского» Павел Лунгин награды раздавал. Самый главным гостем значился подаривший миру «Схватку» и «Полицию Майами» режиссер Майкл Манн, а самым долгожданным - богиня местного разлива Рената Литвинова.
Началось все, однако, не с дорожки. Очередной глянцевый журнал подарил избранным им же красоткам проект Celebrity Suite и легендарного дизайнера из Америки Зака Позена. Последний - любимец Анджелины Джоли, а тут ему подсунули Алену Бабенко, Екатерину Волкову, Равшану Куркову и Анастасию Макееву в качестве подопытных кроликов. Мол, делай с ними, Зак, все, что захочешь. Господин Позен приводил девушек в голливудский вид более 4 часов, а чтобы было не скучно – угощал клубникой и пирожными. Остальным кино-красоткам повезло меньше, они наряжались сами. В итоге, на дорожке состоялось весьма зрелищное дефиле. Малочисленное кино-войско Никиты представляли: Лариса Удовиченко «в жутких розочках», превратившаяся из бой-бабы с эфирное создание в платье небесно-голубого цвета Светлана Ходченкова, Наталья Белохвостикова с мужем, как обычно, в черном, ярко-синий Зураб Церетели, мрачновато-лаконичная Виктория Толстоганова, в прямом смысле золотая чета Безруковых, Ксюша Собчак в чем-то под цвет дорожке и, наконец, Рената. Фотографы буквально набросились на госпожу богиню, но она стойко выдержала нашествие прессы, профессионально попозировав и раздав целую кучу автографов.
Когда, наконец, живая очередь из звезд и тех, кто себя ими мнит, подошла к концу, всех попросили пройти в зал. Благо, чудный предлог съемок для Первого канала, сработал, и ждать не пришлось. На сцене появились девушки с призами ММКФ. 6 наград, 6 светящихся конусов-подставок и 6 победителей. С раздачей слонов управились всего за час. Сначала на сцену вышло «международное» жюри конкурса «Перспективы» в лице Алены Бабенко и режиссер из Австрии Роберта Дорнхельма. Парочка долго не могла определиться, в каком углу сцены им встать, Алена путалась в длиннющем шлейфе своего наряда, но в итоге оба в голос объявили «своего» победителя. Им оказался грузинский фильм «Зона конфликта» ( Грузия), создателям которого вместе с призом подарили 10 тысяч метров кинопленки Кодак. Далее в программе значилась живая музыка в исполнении Трио Фредерика Белинского (по словам Михалкова музыкант является потомком «неистового Виссариона»). Под инструментальную музыку ( звучала в том числе и «Мурка») на экране демонстрировались отрывки из фильмов программы «Перспективы», на этом всё.
Фильмы основной программы ММКФ судили-рядили, как известно, другие лица. Жюри возглавлял Павел Лунгин, а помогали ему кинорежиссер из Индии Шьям Бенегал, продюсер из Великобритании Ник Пауэлл, украинский киновед Сергей Тримбач и актриса из Казахстана Гульнара Дусматова. Перед тем, как назвать всех победителей, Лунгин заявил, что никогда ему еще не приходилось работать в такой дружной компании. Итак, дружные итоги дружного жюри – это:
Гран-при фестиваля - картина Николая Досталя «Петя по дороге в царствие небесное».
Лучшая женская работа - актриса Елена Костюк, сыгравшая в картине Киры Муратовой "Мелодия для шарманки",
Лучшая мужская работа - Владимир Ильин за роль в фильме Карена Шахназарова «Палата № 6»
Лучшая режиссура - мексиканка Мариана Ченийо и ее фильм «Пять дней без Норы».
Спецприз - «Чудо» Александра Прошкина Приз ФИПРЕССИ – (Международная Федерация кинопрессы - «мелодия для шарманки» Киры Муратовой
Приз «За вклад в мировой кинематограф» получил грузинский режиссер Резо Чхеидзе.
Легендарному режиссеру статуэтку вручал министр культуры РФ Александр Авдеев сразу после трогательной речи лауреата. Резо говорил много и горячо про дружбу народов, братскую любовь и навсегда любимых соседей. Что ж, как говорится, его бы слова да Богу в уши.
Торжественные речи же господина Авдеева закончились весьма неожиданно – обещанием выстроить все ж так в столице фестивальный дворец. Словами «дворец нужен, все это понимают» министр вызвал довольную улыбку Никиты Сергеевича, который, к слову, пребывал в неплохом настроении и местами был даже ласков. Так, он заверил российских режиссеров, что отдавать на ММКФ фильмы можно и нужно. Боятся, по его словам, не надо, что засудят, «все у нас по-честному».
Тем не менее, закрывал фестиваль фильм не российский, а самый что ни на есть американский. «Джонни Д» авторства Майкла Манна осталась посмотреть большая часть зала. Так же, впрочем, как и послушать самого режиссера. Манн в своей речи заверил присутствующих, что на него «очень сильно повлияло российское кино», и его приезд в Россию – «это возвращение на родину, поскольку здесь родились отец и дед» (у Манна украинские корни).
Кстати, его кино, а точнее традиционный сбор дани Голливуду, пришелся по душе гостям «Пушкинского». Никита Сергеевич может с полным на это правом торжествовать. Даешь кино кассу, а звезды рано или поздно подтянуться.
Смотрите также:
- Воспитатель поколений. 5 лучших фильмов режиссёра Станислава Ростоцкого →
- Весенне-летние кинопремьеры ждут своего зрителя →
- "Окно в Европу" открывается внутрь →