Анекдот ходячий. Роман Трахтенберг знал их тысячи

Роман Трахтенберг был первым, кто начал использовать ненормативную лексику публично. И матерился, надо признать, виртуозно. Роман говорил, что ругался матом со сцены, когда группы «Ленинград» даже в проекте не было. Но когда ему стало тесно в сценическом образе, Трахтенберг не смог выйти за его рамки, так и оставшись в памяти поклонников рыжим матерщинником. 

   
   

Брутальный и скандальный

Роман Трахтенберг, по отцу Горбунов, родился в интеллигентной ленинградской семье. И было на роду нашему герою написано стать врачом или учёным, как и всем умненьким еврейским детям. Но звёзды сложились иначе. С самого детства Романа тянуло на сцену, он любил быть в центре внимания, обожал веселить окружающих. Признавался: «Еврейский ребёнок должен быть на голову лучше других, иначе затопчут». И пробивался к славе всеми средствами. Его творческий путь начинался у Казанского собора, где Роман пел песни под гитару. Параллельно пытался учиться в Ленинградском университете на филологическом факультете. Неудачно. Трахтенберг был нетипичным евреем, он не отличался прилежностью и старательностью. Со второго курса рыжего толстяка отчислили, и он загремел в армию. Видимо, там его и научили ругаться матом и рассказывать скабрезные анекдоты. 

А когда отслужил - поступил в Ленинградский институт культуры на факультет режиссуры. В Петербурге слава пришла к Трахтенбергу достаточно быстро. Владельцу клуба «Хали-гали» потребовался брутальный и скандальный ведущий, и лучшей кандидатуры, чем наш герой, было не найти. В 90-е годы билеты в клуб раскупались за несколько месяцев! Тысячи людей хотели послушать матерное шоу от рыжего еврея. Пересматривая сегодня записи с его выступлениями, бывает смешно, а где-то от огромного количества ненормативной лексики становится противно. У подвыпившей же клубной публики разнузданные шоу вызывали исключительно восторг. На сцене Трахтенберг выглядел колоритно: в распахнутом пёстром халате, волосатое пузо наружу, рыжая борода воинственно торчит. И без меры сыплет матами. 

Съеденный шоу-бизнесом

В 2000 году слава матерщинника выплёскивается за пределы Санкт-Петербурга. Он переезжает в Москву, начинает вести многочисленные программы на радио и телевидении. Телезрители наверняка помнят фееричные шоу «Деньги не пахнут» и «Следующий». В первой участники должны были делать противные и непристойные вещи, а во второй пытались рассказать анекдот, который не знал ведущий. Неудивительно, что в умах россиян образ Романа Трахтенберга ассоциировался с чем-то низменным и пошлым. И со временем это начало тяготить нашего героя. У него была всероссийская слава, толпы поклонников, огромные деньги, но это не устраивало Романа, ему хотелось выскочить из образа клоуна-похабника. Конечно, сказывался и возраст: «Одно дело - подпрыгивать и подхрюкивать в 30 лет, другое - в 40». 
Трахтенберг мечтал создать противовес «Камеди-клабу». 

- У нас на эстраде есть замечательная ниша между «Аншлагом» и «Камеди-клабом». «Аншлаг» - это качественный юмор, но прошлого века, «Камеди» - революционный юмор. А есть середина, которая пока не занята. 

Но мечтам шоумена не суждено было сбыться. Его друзья признаются, что он банально загнал себя. В работе не знал меры, брался за все проекты, очень много гастролировал. При этом вёл абсолютно неправильный образ жизни. 

- Сплю 5 часов, ем в клубе после 12 ночи. От такого образа жизни иногда дохожу до такого состояния, что жду смерти, к примеру, когда лечу в самолёте. 

   
   

Когда Трахтенберг перестал влезать в свои вещи, он решил похудеть и взялся за это дело с присущим ему фанатизмом. За 2 месяца он скинул 32 килограмма и, как признавался в интервью, чувствовал себя прекрасно. Но природу не обманешь. 20 ноября 2009 года на 42-м году жизни прямо во время эфира на радио «Маяк» Роману Трахтенбергу стало плохо. Он умер от сердечного приступа. 

Странно, но складывается ощущение, что Трахтенберг задолго до смерти предчувствовал её. Во всех своих интервью он так или иначе затрагивал тему своей кончины.

- Я давно уже устал. Мне не хватает энергии, иногда чувствую, что умираю. Пять раз в неделю работаю на радио, в конце третьего часа выдыхаюсь. Я себе даже водителя завёл, потому что буквально засыпаю за рулём. На эфир едешь бодряком, а обратно возвращаешься, как выжатый лимон. Я больше так не могу. 
Рыжий клоун-матерщинник ушёл в самом расцвете лет и сил. Он так и не смог изменить свой имидж, маска прочно приросла к лицу, шоу-бизнес съел своего создателя.

Смотрите также: