Автовойны. Водители делят территорию

Татьяна ШВЕЦОВА / АиФ-Петербург

Шокирующий инцидент произошёл на прошлой неделе у станции метро «Автово». В массовой драке участвовало около 40 уроженцев Дагестана, все они являются водителями маршрутных автобусов. Жаркие парни пытались выяснить, кому из них возить пассажиров до Ломоносова и Петергофа.

   
   

Неизвестно, чем бы закончилась потасовка, если бы на место инцидента не прибыли сотрудники полиции. Когда они разнимали разбушевавшихся маршруточников, один из правоохранителей был ранен в ногу из травматического пистолета. В итоге задержаны 8 человек, им грозит до 5 лет лишения свободы. 

Черти из табакерки

Задержание агрессивных водителей вряд ли решит застарелую петербургскую проблему. Маршруточные войны в нашем городе не прекращаются. В стремлении поделить рынок предприниматели обстреливают транспорт, протыкают друг другу колёса и поджигают автобусы. Причина в том, что в Санкт-Петербурге до сих пор работают десятки нелегальных компаний, а водители - сплошь выходцы с Кавказа и Азии. Несмотря на все усилия полиции, меньше их не становится. Если какой-нибудь маршрут очищают от нелегалов, в другом районе Петербурга, как черти из табакерки, снова появляются выгнанные водители-гастарбайтеры. 
- Нелегалов выгоняют, но они сразу же занимают другие свободные маршруты, - рассказал «АиФ» Иван Берков, водитель маршрутного автобуса с 15-летним стажем. - От них нет спасения, они ведут себя очень агрессивно, вытесняют официальных перевозчиков, подкупают сотрудников правоохранительных органов. Да и борьба с ними ведётся крайне непоследовательно. Они это тонко чувствуют, понимают, что их никто не гоняет, и используют ситуацию в собственных интересах.  

Вопрос времени

Маршруточные конфликты происходят в Автово практически каждый год. Максимально острый был в 2012 году, когда в июле в течение недели были обстреляны автобусы разных перевозчиков, отправляющихся от проспекта Стачек. При этом причина конфликта была пустяковая - слишком долгая стоянка маршруток у метро. Тогда перевозчики и чиновники договорились о приоритетном пользовании стоянкой, но помогло это ненадолго. Уже через год маршруточники снова схватились не на жизнь, а на смерть из-за стоянки. И вот - новый конфликт.

Между тем первыми страдают простые петербуржцы. Так, на днях в ДТП на улице Типанова при столкновении маршрутного автобуса ПАЗ и «Форд-Фокус» пострадали 7 пассажиров. Один из них находится в тяжёлом состоянии. Подобные аварии происходят практически ежедневно, в большинстве случаев водителями автобусов при этом являются кавказцы и среднеазиаты. 

- Проблема с перевозчиками-нелегалами всё ещё существует, но она уже не таких масштабов, как 2-3 года назад, - считают в Комитете по транспорту. - Если два года назад парк нелегальных перевозчиков насчитывал до полутора тысяч автобусов, то сейчас их не больше 100. Победа над ними - вопрос времени. 
Получается, пока Смольный решает проблему нелегальных перевозчиков, петербуржцы продолжают ежеминутно подвергать свою жизнь опасности. Быть может, стоит поторопиться?

Смотрите также: