Новгородский квас вспенился

   
   

О том, что один из крупнейших в России производителей кваса - новгородский пивоваренный завод «Дека» - сменил владельца, заявил Константин Баринов, ранее контролировавший пакет акций предприятия. Правда, как оказалось, он и сам запутался в том, кто является собственником подконтрольных ему акций.

Плохое наследство квасного лидера

«Дека» является одним из лидеров производства кваса в России. На долю компании, по данным WorkLine Research на август-сентябрь 2010 года, приходится 32% рынка, причём прибыль продолжает расти.

Однако нормальной работе завода, по 50% акций которого до недавнего времени принадлежали Андрею Манскому и Константину Баринову, мешает давний конфликт между двумя этими учредителями предприятия. Ещё в 2008 году основатели «Деки» решили разделить бизнес, в который кроме «Деки» также входила солодовня «Невский берег». Завод, доставшийся Манскому, за короткие сроки продемонстрировал высокие темпы развития. А вот «Невский берег» совершил «рывок» в обратном направлении.

Сегодня солодовня фактически не функционирует и находится в предбанкротном состоянии, имея непогашенную задолженность в размере свыше 2 млрд рублей перед кредиторами, основные из которых - «Промсвязьбанк» и «Сити Инвест Банк». Кроме того, к предприятию подано несколько десятков исков о взыскании задолженностей от целого ряда компаний. По некоторым из них уже возбуждено исполнительное производство, как, например, по иску тамбовской фирмы «Вилион», которая до сих пор не получила денег за поставленный два года назад ячмень.

Новости СМИ

Взаимоотношения основателей «Деки», несмотря на формальное разделение бизнеса, со временем завязались в настоящий клубок противоречий. С одной стороны, «Дека» успешно развивается, с другой - её акции и часть активов заложены по кредитам «Невского берега», у которого накопилась огромная необслуживаемая задолженность. Таким образом, проблемы одного предприятия стали проблемами другого. Вдобавок к этому владелец солодовни подлил масла в огонь, заявив в открытом письме, опубликованном в газете «Коммерсант», о желании банка-кредитора получить контроль над акциями «Деки».

На прошлой неделе в СМИ уже появились новости о том, что новым владельцем новгородского производителя стал «Сити инвест банк» («Коммерсантъ» № 186 (4486) от 07.10.2010). Источником информации оказался реестродержатель акций завода - петербургская центральная регистрационная компания (ПЦРК), совершившая, как потом стало известно, техническую ошибку при публикации списка акционеров предприятия. Смену собственника завода опровергли и в самой «Деке», и в банке. Последний, правда, напомнил о том, что оставляет себе право вернуть многомиллионную задолженность «Невского берега», реализовав заложенное имущество. При этом к «Деке» у банка претензий нет.

   
   

Сам Константин Баринов продолжает утверждать, что его акции уже перешли в третьи руки и ни о какой «технической ошибке» речь не идёт. «Я не имею информации о состоянии моего пакета акций с 17 августа», - заявил корреспонденту «АиФ-Петербург» Баринов.

Кто-то должен разрубить гордиев узел

Однако о каких именно акциях Баринов говорит как о своих, понять достаточно сложно. До недавнего времени он напрямую контролировал 50% акций завода, но в начале этого года продал их компании «Пелли Краун», к которой, по его же словам, никакого отношения не имеет. Это, правда, не мешает ему числиться представителем «Пелли Краун» в совете директоров «Деки» и одновременно судиться с ней же. Как утверждает предприниматель, «Пелли Краун» не выполнил своих обязательств по договору купли-продажи акций. «Со мной должны были рассчитаться, но не рассчитались в установленном порядке и в установленные сроки», - заявил Баринов «АиФ-Петербург». Таким образом, если не считать намерения отсудить акции у «Пелли Краун» обратно, обеспокоенность Константина Баринова действиями банка выглядит как радение о чужом имуществе.

Назвать владельцев ООО «Пелли Краун» или лиц, уполномоченных давать информацию от лица этой компании, г-н Баринов затруднился. Однако, по данным «СПАРК-Интерфакс», руководителем и единственным владельцем компании является Юрий Жарков. При этом в настоящее время в отношении самого Баринова и ООО «Пелли Краун» в разные суды было последовательно подано два иска (сначала в суд общей юрисдикции и параллельно в арбитражный суд, который иск возвратил) от некой Татьяны Юрьевны Жарковой о признании недействительным договора купли-продажи акций. На просьбу прокомментировать данные судебные разбирательства Константин Баринов ответил, что г-жа Жаркова - это его супруга, с которой он в настоящее время разводится и которая выступала против продажи им акций. В этой связи неудивительно, что предприниматель и сам, похоже, не очень уверен относительно принадлежности пакета акций, оказавшихся в центре не только корпоративного, но и семейного конфликта. Однако разрубить этот хитрый узел, очевидно, придётся судам.

Смотрите также: