18 января на углу Рижского проспекта и Дровяной улицы инкассаторский "Форд", принадлежащий банку "Санкт-Петербург", сбил двух пенсионерок - мать и дочь, переходивших дорогу. От полученных травм первая из них скончалась, вторая довольно много времени провела по больницам. Материалами уголовного дела была полностью доказана вина водителя, но в связи с амнистией дело прекратили. Банк компенсировал расходы на похороны, но гражданский иск о возмещении морального вреда так и остался без рассмотрения.
Вот что рассказал нам адвокат Павел Жичкин, защищающий интересы пострадавшей стороны:
- Состоялись две встречи сторон. В ходе переговоров стало очевидно, что банк не намерен идти по пути компромисса. Претензии моей подзащитной составляют около 200 тысяч рублей, а претензии ее брата, насколько мне известно, около 150 тысяч рублей. В ответ представители банка предложили сократить указанные суммы в десять раз. То есть выплатить 20 и 15 тысяч соответственно. На мой взгляд, принять такое предложение абсолютно невозможно.
Наш корреспондент связался с юридическим управлением банка "Санкт-Петербург" в надежде получить разъяснения относительно позиции банка: например, услышать мнение, насколько обоснованы претензии. Не сразу, но нашему корреспонденту ответили - предложили позвонить в пресс-службу банка. А все, что сообщила пресс-служба (с пятой попытки!), это заверения в том, что ОАО "Банк "Санкт-Петербург" обязательно выполнит все решения, которые примет суд.
Выводы? Увы, сегодня претензии на возмещение морального ущерба, если они выдвигаются рядовыми гражданами, воспринимаются как нечто неестественное или нелогичное. Даже у таких продвинутых структур, как современный коммерческий банк, нет заранее проработанных гибких стратегий поведения в случаях, когда тебе предъявляется иск о компенсации нематериальных убытков.
И еще. Гражданин сумел отсудить около 80 тысяч рублей в качестве компенсации за 1 год необоснованного содержания под стражей - дело закрыли из-за отсутствия признаков преступления. Получается, что некоторые юристы сегодня готовы оценить отнятую у человека жизнь в четыре раза дешевле.