Людмила Сенчина: «Живу сегодняшним днем»

   
   

Люди вылечили душу

- Людмила, многие годы телевидение игнорировало любимых народом звезд. Каково это - оказаться за бортом?

- Приглашение на телевидение после стольких лет забвения считаю самым большим чудом за всю жизнь. Я обожаю съемки, но была лишена всего этого лет двадцать... Самое большое счастье - люди, они вылечили мою душу. Приходила в студию как домой. Вот коммунисты говорили: «Коллектив», а мне коллектива и не хватает. Но не могу сказать, что «Суперстар» - это толчок, который подвинул к дальнейшим успехам. Наоборот, задумалась: ну и что? Сколько еще отмерено счастья? Сейчас из-за кризиса проект заморожен. Надеемся, что вторая часть будет в сентябре. Сама же я планы не строю, чтобы не смешить Бога. Я плыву... Хорошо бы плыть в комфортной воде. Иногда, к счастью, я летаю.

- Шоу «Суперстар» основано на конкуренции. Это в вашем характере?

- Не боюсь никакой конкуренции! Не уважаю людей неамбициозных, люблю тех, у кого есть желание победить. Но если вижу - человек рыдает с досады, если у другого песня лучше, всегда думаю: ну что толку завидовать, наш век так короток. Сама я абсолютно бесконфликтна. А вот по поводу красивой кофточки могу вздохнуть: я такую искала всю жизнь!

- Самым большим удивлением стало ваше исполнение песни «Джага-джага». Как вы на такое решились?

- Когда мне про «Джагу» сказали, приняла в штыки, но потом появился азарт, что и это сделаю!

Главный вопрос - творческий: как? Этот страшный вопрос меня всегда терзает, не могу ни есть, ни пить, пока не найду ответа. А потом нас осенило вместе с режиссером и композитором Игорем Мороз, известным как Хуан Ларра: «Сделаем мадам Помпадур!»

   
   

Проблема - одиночество

- Когда вас позвали на проект, вы оказались абсолютно готовой. Как удалось за все эти годы сохранить голос?

- Голос природа сохраняет сама. А насчет внешности... На съемках я была в таком счастливом состоянии! Когда счастлив, в тебе все преображается: стройнее становишься, даже если вес тот же самый! Кстати, я заметила, что когда нервничаю - не худею, хотя при желании сбросить килограммов пять могу «в одну секунду».

- Знаю, что как-то вы похудели на 18 килограммов!

- Тогда я готовилась к своему бенефису в «Октябрьском» и превратилась просто в зомби: многокилометровые пробежки, гимнастика, плавание. Потом сломала ногу и все пошло насмарку.

Вот за питанием слежу постоянно: ем диетические продукты, не знаю, что такое сладкое или жирное. Я не прощаю себе и людям распущенности. Способна отказаться от любви к тому, что нельзя. Может, у меня и личная жизнь не сложилась поэтому.

По натуре я очень замкнутый человек... Особенно сейчас, когда ушли из жизни родные. Я бы разомкнулась в секунду, если бы появился человек, такой же близкий, как мама или сестра. Мечтаю, чтобы кто-то дома ждал, этого сильно не хватает.

- А друзья?

- Друзей мало. В одном интервью я уже жаловалась на одиночество. Потом позвонила какая-то женщина: «Если хотите, можем с вами иногда поболтать» - «Поболтать что? Пожалуйста, не звоните, вы меня неправильно поняли». Конечно, есть много знакомых, но обратила внимание: только начинаешь о себе рассказывать, человек тут же перебивает и говорит о своем. Что-то в нашей жизни не так... У Сидни Шелдон один роман заканчивается фразой: «Она шла и вспоминала, когда же радость покинула ее». Я и раньше роман читала, но на эти слова внимания не обращала... Держу равновесие сама в себе изо всех сил.

- Не думали уехать к сыну в Америку?

- Сейчас об этом речи нет, но навсегда не могу зарекаться. Сыну от меня передалась жуткая серьезность в характере, я бы хотела, чтобы он был легкомысленнее.

Стала собой!

- Вы известны любовью к животным, несколько лет назад с вашей подачи администрация города обратила особое внимание на положение бездомных животных. Замечаете улучшение?

- Некоторых чиновников тогда поувольняли, но мало что изменилось. И не только в Петербурге: недавно увидела сюжеты о погибающих от голода лошадях в России. Сама делаю, что могу. У меня всегда были животные, сейчас - собака, которую нашла на улице с перебитой лапой. Кормлю ворон нашего двора, несколько раз брала птенцов-«слетышей», которые не могут вернуться на ветку. Помню, как в деревне, где я родилась, мать уток «штопала» - так назывался процесс запихивания птенцам корма.

- Правда ли, что в деревне перепутали дату вашего рождения?

- Это сделал мой папа: во-первых, регистрировать меня он решил только тогда, когда пора было идти в школу. Во-вторых, прибавил мне 2 года и 11 месяцев: я родилась 13 декабря, а в документах - 13 января. Это он сделал для того, чтобы я раньше на пенсию пошла. В-третьих, папа - а он молдаванин - записал меня не «Сенчина», а на молдавский манер - «Сенчин»! Даже когда я стала известной артисткой Сенчиной, в паспорте оставалась фактически другая фамилия. Потом я вышла замуж и ее сменила, и уж только когда развелась - наконец, стала Сенчиной!

Смотрите также: