«Оборотни» получили первые сроки

   
   

На днях два заместителя начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН)  России по Петербургу и области получили по одному из уголовных дел по 4 года лишения свободы. Вопреки ожиданиям, эти сроки оказались реальными, а не условными

Обычно - ниже низшего

Вкратце напомним предысторию событий. С середины февраля по май были арестованы сразу 11 сотрудников петербургского ГУФСИН. Возбуждены три уголовных дела по статье «превышение должностных полномочий с применением насилия». В числе арестованных, что стало сенсацией, оказались первые лица ведомства. К примеру, первый замначальника управления Евгений Бычков и замначальника управления по оперативной работе Вячеслав Типпель.

Именно эти двое и были осуждены на днях, причем к реальным срокам наказания. Юрист Алексей Смирнов пояснил корреспонденту «АиФ-Петербург», в чем заключалась неожиданность: «Бычков и Типпель полностью признали свою вину по одному из обвинений, а потому их адвокаты ходатайствовали  о рассмотрении их уголовного дела в суде в особом порядке. На практике это означает фактическую сделку с правосудием. Обвиняемые признаются во всем, судебный процесс проходит быстротечно и без опроса свидетелей, а приговор, как правило, выносится ниже низшего предела. Обычно, это условный срок. Но в этот раз судья проявила невиданную жесткость».

Типпель извинился

Действительно, судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Анжелика Морозова почти удовлетворила требования прокурора, который просил для подсудимых 6 лет лишения свободы. Бычков и Типпель были признаны виновными по ст. 286 ч. 3 ст. 35 ч. 2 УК РФ. За сухими цифрами стоит следующее: в октябре 2008 года Бычков и Типпель прямо в рабочем кабинете первого избили осужденного Лукьянова, который пытался совершить побег из колонии-поселения. Как выяснило следствие, каждый из фигурантов уголовного дела нанес потерпевшему не менее пятнадцати ударов. Корреспонденту «АиФ-Петербург» стали известны некоторые подробности судебного заседания. Типпель взял последнее слово и извинился перед потерпевшим и его родственниками. Бычков от последнего слова отказался. Адвокаты подсудимых напирали на то, что тюремщики постоянно находятся в состоянии стресса, отсюда и не слишком адекватное поведение. Однако суд такие аргументы не удовлетворили.

Заказ с воли?

Это был первый суд над питерскими тюремщиками. Впереди новые процессы. Типпель и ряд других офицеров ГУФСИН обвиняются также в истязании осужденного Биязова. Он был мало того, что избит, но и подвергнут элементам сексуального насилия. Биязов также сбежал из колонии-поселения, но есть версия, что не только этим он вызвал гнев больших тюремных начальников. Знающие люди намекают, что заказ на «прессовку» Биязова тюремщики получили с воли. Потому-то они еще и проводили фотосъемку унижения Биязова (в подтверждении выполнения заказа). Это фотосъемка теперь легла в основу обвинительных фактов против «обортней в погонах».
Мы будем следить за дальнейшим ходом «дела тюремщиков». 

Смотрите также: