Все чиновники - в «едином окне»

   
   

В Петербурге, похоже, им скоро не останется места. Необходимые справки можно будет получить в «едином окне».

Без очередей?

- Клиент № 117 приглашается в окно 14!

Немолодой мужчина торопливо поднялся и зашагал к стеклянной перегородке. Все просто: житель Центрального района Алексей Иванович решил получить льготы по оплате коммунальных услуг. Собрал необходимые бумаги и направился в недавно открытый Многофункциональный центр. При входе ему выдали талон с номером и «предупреждением» - впереди еще 7 человек. Так что сидеть в помещении он не стал, а прогулялся по Невскому. Час - и вот уже девушка-оператор быстро смотрит его «досье».

У Алексея Ивановича не оказалось пресловутой «формы 9». Но не беда: справку сделают в самом МФЦ. Понадобилось продублировать и некоторые документы. Ксерокопии тоже изготовят в центре. Словом, минут через 20 пенсионер был свободен. Все. Больше никуда ходить не надо. Осталось ждать сообщения, как и когда ему компенсируют расходы на «коммуналку».

Проблемы есть

Сегодня в городе пять таких центров. Три - в Центральном, Красногвардейском и Приморском районах - заработали в октябре. Ну, а пионером системы стал Василеостровский, он распахнул двери еще летом. Новшество должно избавить людей от хождения по кабинетам, стояния в очередях. Да и служащих разгрузить от бумажной лавины. Правда, пока есть проблемы.

- Целый день сидим и неизвестно - пройдем или нет, - возмущается Мария. - Наш номер 161-й, а вызвали только 120-й.

Вместе с сыном Мария уже 18 лет живет в коммуналке. Пришла узнать: можно ли стать им на очередь порознь, есть ли шанс получить отдельную квартиру?

   
   

- Это трудности первых дней, - признает заместитель начальника МФЦ Центрального района Павел Крылов. - Вскоре будут открыты все 18 «окон», тогда на ожидание уйдет максимум полчаса.

Посетители тоже подтверждают: в МФЦ дело поставлено намного лучше, чем, скажем, в собесе, пенсионном фонде или налоговой инспекции. Там люди часто ждут свидания с чиновником в узких коридорах, духоте и толкучке. К тому же у инспектора ограничены часы приема. Здесь - все центры работают по единой схеме: с 9.00 и до позднего вечера, без обеда. Открыты они и в выходные. Это сделано специально, чтобы горожане не отпрашивались у начальства, а приходили, когда удобно.

Не выходя из дома

Пока в МФЦ предоставляют 27 госуслуг. От премии «Золотым и бриллиантовым юбилярам супружеской жизни» - до постановки на квартирную очередь.

Сюда можно прийти и с жалобой на ДТП, ночной шум, неправильную парковку, аварию на теплотрассе… А заодно узнать о своих долгах - кредитах, алиментах, штрафах. И здесь же в окне взять квитанцию на оплату.

В 2010 году такие центры должны быть открыты во всех районах города. Число услуг вырастет до 300. А еще через пару лет, как уверяют в Комитете по информатизации, чиновников и вовсе «переселят» в виртуальное пространство. Так что необходимую информацию можно будет получать, не выходя из собственной кухни.

Эксперты говорят, что данное новшество - еще и удар по коррупции. Кстати, обитатели кабинетов без особой радости расстаются со своими полномочиями. Кому же охота отдавать кормушку? Недовольны и те самые посредники… Большинство из нас сталкивалось с ситуацией, когда в нужной организации окопались конторы, открыто собирающие деньги за ускорение очереди. Теперь они не нужны.

Смотрите также: