Патриотизм, православие, семья
Казаки – народ вольный, гордый, свободолюбивый. За свою непреклонность и мятежный нрав не раз платили жизнью. В то же время являлись верными государевыми подданными. Служили государству, охраняя границы. Накануне представитель казачества пришел во власть - возглавил комитет по молодежной политике Смольного.
Споры о самом понятии казачества, ведутся по сей день. Что это: народность, этническая группа или состояние души? Очередной раз поразмышлять об этом заставили участившиеся случаи «иносказательных» посланий от современных «казаков» - угрожающие надписи на выставочных залах или массовая рассылка писем с требованием запретить очередную «безнравственную выставку». Те ли это казаки, что с шашкой и на коне бороздят границы? И смогут ли казачьи патрули составить альтернативу полиции? Обо всем этом SPB.AIF.RU поговорил с атаманом «Православного Союза казаков «Ирбис» Андреем Поляковым.
SPB.AIF.RU: - Расскажите о казачьем сообществе в Петербурге. Что оно из себя представляет?
Андрей Поляков: - У нас 2 официально зарегистрированных казачьих общества – это «Православные казаки Ирбис» и станица Георгиевская, районное хуторское общество. Помимо того, есть 4 общественных организации: императорский конвой, казачья дружина, северо-западный казачий округ и еще одно. Это по сведениям Минюста и налоговой инспекции. Все остальные в 2011 и 2012 году через суд закрыли. Так как де-юре не вели свою деятельность. Мы созданы при Минюсте, и наш регистр подписывало правительство.
SPB.AIF.RU: - Сколько человек в вашей организации?
Андрей Поляков: – 368 человек. Из них добровольно взяли обязательства по несению государственной службы 104 человека.
SPB.AIF.RU: - Кто может вступить в казачье общество?
Андрей Поляков: - Любой гражданин, разделяющий наши убеждения, взгляды и считающий себя казаком по своим убеждениям, моральным, этическим, религиозным соображениям.
SPB.AIF.RU: - Вкратце, что значит быть казаком, какие основные моральные качества должны быть у казака?
Андрей Поляков: - Патриотизм, православие; это люди, которые исповедуют культ семьи. Среди казаков нет алкоголиков и наркоманов. Это люди, которые готовы отстаивать национальные российские интересы в любое время и на любом уровне. Как правило, все занимаются спортом: рукопашным боем, стрельбой, конным спортом, поддерживают традиции. Это состояние души. Внутренняя свобода, они вне политики. Они служат государству и себе, и защищают свои интересы и общинные. Те, кто состоят в казачьем обществе, находятся под защитой общества.
SPB.AIF.RU - Вы сказали: «Свобода», но как свобода согласуется с госслужбой?
Андрей Поляков: - По закону мы имеем право в рамках 154 закона заниматься только госслужбой, не коммерческой деятельностью, ни чем-либо еще. Это и военная служба, и служба по охране законности и правопорядка, гражданская служба, охрана границ. Охрана объектов культурного наследия, федеральных, муниципальных объектов, охрана экологии различных объектов. Это обязанности в рамках закона. Помимо того, что мы возрождаем традиции и уклад. Многие ошибочно считают, что исторически казачество к Петербургу не относится, хотя еще до Петра Первого казаки здесь взяли остров Котлин, Ермак взял Старую Ладогу и северными путями вдоль моря пошло освоение Сибири. Здесь еще до создания Кубанского войска Донское войско присягало на службу государству Екатерине Второй. И после этого и охрану дворца, и личную охрану государя, и охрану государственных объектов осуществляли исключительно казаки. Император никогда не появлялся вне казаков. Исторически несколько десятков тысяч казаков были на службе у государя. Москва никогда не соотносилась с казачеством, а Петербург очень близок казачьему движению. Многие об этом не знают, потому что настолько искажена история с советских времен.
«Настоящие казаки стены краской не распишут»
SPB.AIF.RU - В последнее время в Петербурге обозначились некие «казаки», которые выступают против различных культурных и околокультурных событий. Так, к примеру, выступали они против выставки британских братьев Чепмен в Эрмитаже, призывали запретить спектакль «Лолита» в постановке Леонида Мозгового. Последнее – от имени «казаков» некто написал угрозы на здании Ткачей, где проходит выставка Марата Гельмана. Имеют ли эти казаки реальное отношение к вашему сообществу?
Андрей Поляков: - Разумеется, нет. Это пиар, какие-то силы не заинтересованы в возрождении казачества, потому что есть люди, которые организуют передачи по радио и телевидению.
SPB.AIF.RU - Вы полагаете, что жертвы скандалов сами могут быть провокаторами?
Андрей Поляков: - Ну да, может, никто и не узнал бы о выставке этой (Марата Гельмана ICONS, прим. Ред.), если бы не казаки
SPB.AIF.RU - А запрет предыдущих мероприятий тоже самими организаторами был справоцирован?
Андрей Поляков: - Я уверен
- SPB.AIF.RU: - Ну, допустим, Леониду Мозговому это еще может, вероятно, прийти в голову. Ну а братьям Чепмен-то, зачем это нужно?
Андрей Поляков: - Ради пиара, видимо. Я знаю все казачьи общины здесь. Трудно представить уважаемых людей, как депутата ЗакСа Виталия Мартыненко, который посылает людей своих разрисовывать стены в темноте. Или Аркадий Крамарев, который возглавляет общину города и области и там люди с государственными наградами, трудно представить, что они под покровом ночи этим занимаются. Это невозможно.
SPB.AIF.RU - Может это не сами пострадавшие, а третьи силы?
Андрей Поляков: - Может. Но трудно представить. Я бываю на Кубани, в кубанском войске. Это все равно, что священники пойдут забор разрисовывать. Из серии того, чего не может быть.
- SPB.AIF.RU: - Вы как сами относитесь к этим выставкам? Были там?
Андрей Поляков: - Лично нет. У меня свои пристрастия к культурным событиям
- SPB.AIF.RU: - На ваш взгляд, нужно ли не допускать какие-то спорные, с культурной точки зрения выставки, в наш город? Можно ли как-то цензурировать современную культуру в целях «защиты нравственности»?
Андрей Поляков: - Люди голосуют своими ногами – если им что-то нравится, они придут, не нравится – не придут. У каждого есть право на выбор и на свое видение культуры, живописи. Хрущев тоже громким словом называл всех неформатных художников, но художники хуже не стали
SPB.AIF.RU: – То есть, не нужны этические комиссии ?
Андрей Поляков: - Конечно, нет. У человека выбор должен быть
SPB.AIF.RU: - А закон о запрете гей пропаганды вы поддерживаете?
Андрей Поляков: - Нет, конечно. Это опять же чей-то пиар. Надо создать условия, при которых само по себе это явление отмирало. Для большинства людей это извращение. Это бесполезный закон. Нужно помогать организациям, которые этому противостоят. Чем больше будут понимать наш идеи, тем меньше будет извращенцев. И так рождаемость падает, а если часть населения перекочует к геям, людей скоро вообще не останется.
SPB.AIF.RU: - Депутат Виталий Милонов активно борется с геями, это бесполезная борьба или пиар?
Андрей Поляков: - Тут не бороться надо, потому что в пылу борьбы только привлекает внимание детей к этому. Надо прививать православную культуру, культ семьи, должна быть национальная идея. Даже Америка к этому пришла, это гораздо дешевле и эффективнее, чем бороться.
Закон не работает
SPB.AIF.RU: - По сравнению с царской Россией, когда казачество тесно сотрудничало с государством, сейчас вы обособлены. Есть ли тенденции к возрождению казачества?
Андрей Поляков: - Есть концепция развития российского казачества до 2020 года. По каждому году расписаны мероприятия. Петербург отстает от исполнения законов о казачестве. Мы пытаемся привлечь к себе внимание. Сегодня службу мы несем добровольно, на общественных началах. Губернатор должен принять волевое решение, установить порядок несения службы и порядок финансирования. Если есть закон Петербурга, он должен исполняться, у нас полиции не хватает сил. К примеру, в парках патрулировать некому, а там ограбления, наркомания, маньяки. Конные патрули повсюду в Европе и Америке охраняют такие территории. Сосновский лесопарк у нас - один из крупнейших в Европе, охранять некому. Мы могли бы это делать, если бы правительство занялось этим вопросом.
У нас столько традиций можно возродить, которые забываются. Ярмарки регулярные - это духовность, общение. У нас люди перестали в гости друг к другу ходить, люди не знают своих соседей. Теряются связи, корни, мы это видим и хотим все это возродить, показать, в чем смысл и счастье жизни.
SPB.AIF.RU: - То есть, философы и мудрецы бьются над ответом на этот вопрос тысячелетиями, а вы ответ знаете?
Андрей Поляков: - Конечно. Смысл - получать удовлетворение от своего труда, приносить пользу людям, видеть результаты своего туда. Это и является счастьем. Здоровый образ жизни вести. Заниматься спортом. Вот я каждый день занимаюсь. И физическое здоровье - это тоже счастье. А современное поколение растет на ценностях Запада, которые его разрушают. И нет национальной идеи, молодежь не любит свою родину. Нужно менять это и чем скорее, тем лучше.
SPB.AIF.RU: – У вас есть конкретные предложения, как этого добиться?
Андрей Поляков: - В каждом районе должен быть спортивный зал. Ничто так не сближает людей, как спорт. Военно-патриотические лагеря должны быть. Несение службы. Мы по факту есть и должны нести госслужбу, около 70 миллионов рублей бюджет выделяет сегодня на добровольную народную дружину. Их никто не видит. На эти деньги мы можем организовать круглосуточный батальон, который будет нести службу. Эти деньги пока растворяются куда-то. В юнкерские училища старшеклассников из детдомов и сирот за счет субсидий государства устраивать на учебу. Сейчас они пополняют улицы и ряды наркоманов, а здесь они станут курсантами, получат среднее образование, потом смогут поступить в военное училище или пойдут на службу, сделают карьеру и семью создадут. Здесь их никто не ждет, а там будет семья. Если это удастся воплотить в жизнь, то уже все не зря.
Диакон Кураев: Казаки не должны диктовать свою волю деятелям искусства>>
Возвращение милиции. Полиции помогают уже 4 тысячи добровольцев>>