К штурвалу за 50 тысяч. Следователи выяснили, где продают «корочки» пилотов

Фразу «купил права» нередко можно услышать в обществе автомобилистов. Несмотря на противозаконность, денежное вознаграждение за содействие в получении водительских прав уже мало кого удивляет и шокирует. Новость о том, что за деньги можно купить документы, дающие право пилотирования самолетами, все еще кажется дикостью. Правоохранительные органы установили, что в Петербурге можно было купить «корочки» пилотов. Цена вопроса составляла 50 тысяч рублей.

   
   

Деньги в карман – и ты пилот

Общество с ограниченной ответственностью «Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы» было зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу  в октябре 2008 года. В центре можно было пройти курс обучения, по окончанию которого выдавались документы, подтверждающие квалификацию пилота-любителя и пилота коммерческой авиации.  Как выяснило следствие, существовал и другой, более быстрый, способ получить документы.

7 февраля 2013 года руководитель авиационного учебного центра Андрей Кочарыгин был задержан в момент получения 50 тысяч рублей. За эти деньги 44-летний гендиректор незаконно выдал петербуржцу документы, которые разрешали управлять однодвигательным самолетом «Cessna-172». При этом глава «Крыльев Невы» знал, что мужчина не прошел соответствующей подготовки и не имеет навыков управления воздушным судном.

По факту случившегося началась проверка, которая установила, что продажа летных прав была поставлена на поток. Как сообщили SPB.AIF.RU в пресс-службе Следственного комитета Российской Федерации, были выявлены еще четыре эпизода незаконной выдачи документов, подтверждающих квалификацию пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, гражданам, которые фактически не проходили соответствующего обучения.

В отношении 44-летнего Андрея Кочарыгина было возбуждено уголовное дело. Бизнесмена подозревают в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а», «в» ч.4 ст.204 УК РФ (незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, совершенное группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с вымогательством предмета подкупа).

«В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления», - сообщили в пресс-службе СК.

«Дипломы покупают самоубийцы»

Еще в начале декабря официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что многие пилоты российских (особенно небольших) авиакомпаний имеют поддельные дипломы о подготовке.  Тогда реальных доказательств такому утверждению предоставлено не было.

   
   

Высказывание Маркина возмутило Анатолия Костылева, проректора по лётной работе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. По мнению эксперта, покупка летного диплома - это нереально, так как только самоубийца сядет за штурвал самолета, не имея навыков.

«Мне, как специалисту, хотелось бы понять, на основе какой информации были сделаны такие заявления. Пусть Следственный комитет представит лётчика-самоубийцу Петрова или Сидорова, который купил свидетельство пилота и спокойно по нему летает, до этого как следует не держав в руках штурвал. Это же просто нереально!» - заявил он.

Анатолий Костылев считает, что такие заявления дискредитируют Росавиацию и Ространснадзор, а также летные образовательные учреждения и АУЦ.

«Я совершенно не допускаю, чтобы летное учебное заведение гражданской авиации могло выпустить пилота с недолетом программы летного обучения даже в несколько минут!» - убежден проректор.

По мнению же заслуженного пилота РФ Вадима Базыкина, из-за коммерциализации отрасли могли произойти такие грубые нарушения.

«Мы всегда боролись против того, чтобы лётчиками становились в ускоренном порядке. Для работы в небе нужно готовиться год-полтора, серьёзно заниматься на тренажёрах. Сейчас документы можно получить за 3-4 месяца, и какой за штурвалом специалист, похоже, никого не интересует. А ведь от его действий зависит жизнь 150-200 пассажиров…», - говорит он.

Пилот отметил, что всё это отражение того перекоса, который происходит в авиации.

«Сегодня лётчики получают, как футболисты, по 300 тысяч рублей в месяц. Вот и рванули в авиацию люди, которые всеми правдами и неправдами могут получить такую работу и готовы заплатить за коммерческое обучение 500-600 тысяч рублей. И профподготовка здесь явно не на первом месте. Компаниям тоже, по всей видимости, нужны не асы, а перевозчики», - пояснил он.

Вадим Базыкин отметил, что лично знает трех человек, которые пришли из учебных центров и сегодня в крупных компаниях летают на «боингах» и «аэробусах» на дальние расстояния

«Если есть хороший английский, достаточно, чтобы будущий командир в псевдоцентрах налетал 200 часов и может садиться за штурвал лайнера. Авиация превращается в таксопарк…», - резюмировал он.

Смотрите также: