В Музее Первой Мировой войны в Царском Селе можно увидеть редкий экспонат – точную копию знаменитого истребителя «Ньюпор-17», который стоял на вооружении у многих стран. Двигатель в истребителе заводится, и на «Ньюпоре» можно взлететь. Этот самолет построила группа энтузиастов, любителей ретротехники. «Ньюпор» - не единственная гордость единомышленников. Своими руками специалисты в области гражданской авиации создают старинные самолеты и аэропланы начала XX столетия, среди которых – «Фарман», «Сикорский» и другие. Порой на строительство одного истребителя уходит несколько лет, но петербуржцы не жалеют о потраченном времени, ведь без самолетов они уже не могут представить своей жизни без самолетов.
Самолет своими руками
В детстве практически все мальчишки хотя бы раз клеили из дерева или пластмассы модель корабля или самолета. У некоторых любовь к этому занятию переходит и во взрослую жизнь – правда, вместо игрушечных истребителей люди начинают собирать исторические самолеты в натуральную величину. Так, несколько петербуржцев объединились, чтобы строить истребители и аэропланы начала XX века – эпохи Первой Мировой войны. Энтузиасты создают точные копии известных летательных аппаратов. На всех самолетах, сделанных командой, можно подняться в небо и совершить путешествие над Петербургом.
Любители ретротехники собирают истребители и аэропланы на нескольких площадках в Ленинградской области и в Академии гражданской авиации в Северной столице.Здесь специалисты кропотливо строят реплики самолетов, которые нельзя отличить от оригинала: все они собраны из деталей, сделанных вручную, по образу и подобию 1900-ых годов. До наших дней сохранилось ничтожно мало чертежей, и рисунки приходится собирать буквально по крупицам, но мастера признаются: от этого работа становится только увлекательней!
От «Ньюпора» до «Сикорского»
Одним из первых построен «Ньюпор-17» – легендарный истребитель времен Первой Мировой войны. Самолет был создан в 1916 году во Франции, но потом был взят на вооружение и в других странах-союзниках. В России был налажен выпуск истребителя, но к XXI веку действующих машин почти не осталось. Воссозданием «Ньюпора» занимался инженер Илья Деев. По его словам, во время работы в двигателе были обнаружены технические дефекты, поэтому после сборки истребителя Деев решил не проводить летные испытания. Мастеру было жалко проделанной работы, но как раз в это же время ему поступил заказ от Музея Первой Мировой войны в Царском Селе на точно такую же модель. Илья согласился отдать «Ньюпор» в Пушкин, и сейчас самолет является одним из главных экспонатов музея. «Пусть самолет будет приносить пользу в Ратной палате, чем пылиться в ангаре», – считает сам Деев.
В настоящее время мастер занят строительством первого в мире истребителя дальней авиации – «Сикорского-16». Оригинальный самолет был создан из дерева перед началом Первой мировой. Сейчас самолеты из дерева уже не делают, поэтому сконструировать такую модель очень сложно. По мнению Деева, на это уйдет около двух лет, тогда как раньше на строительство такого же самолета ушло бы меньше месяца. Пока что у мастера готов только каркас будущего истребителя, но инженер уверен: через два года он сможет взлететь на «Сикорском-16» вместе со вторым пилотом.
Первым делом – самолеты
Одним из самых сложных проектов для мастеров стало строительство аэроплана «Фарман-4», созданного в 1910 году. Эта конструкция прославилась годом позже, когда летчик Сергей Курочкин облетел на «Фармане» египетские пирамиды. Инициатором создания аэроплана стал доцент Академии гражданской авиации Георгий Галли, который собирал информацию о летательном аппарате много лет. Над аэропланом работали целых три года командой из шести человек. Чтобы современный «Фарман-4» мог взлететь, мастера сделали ему конструкцию из проволоки. Задумка удалась, и аэроплан принял участие на празднике 100-летнего юбилею ВВС на аэродроме в Жуковском под Москвой.
Всего же энтузиасты сделали два «Фармана-4». Один из них, выставочный образец, снялся в фильме режиссера Вячеслава Сорокина «Судьба по имени «Фарман», а потом занял почетное место военно-историческом музее артиллерии.
У конструкторов еще много идей по создания истребителей и аэропланов, которыми управляли знаменитые советские летчики. Петербуржцы проводят за работой целые дни напролет, ведь они точно знают: первым делом – самолеты, а все остальное может и подождать.
Смотрите также:
- Главный хранитель. Президенту музея «Петергоф» Вадиму Знаменову 80 лет →
- ЗАГАДКА РУССКОГО МУЗЕЯ: ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ →
- От рогатины до пятистволки →