32

Женская доля в бизнесе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 25/09/2002

Когда в конце Второй мировой войны крупная французская предпринимательница Ивонн Фойнан решила вовлечь женщин в восстановление разрушенного хозяйства воевавших стран, она даже не предполагала, что ее детище не только станет успешным, не только пересечет границы Франции и Европы, но и доживет до XXI века. Хотя можно было предположить, что если войны не прекратятся, всегда будет что восстанавливать.

В 1960 году Французская ассоциация женщин-предпринимателей превратилась во Всемирную (FCEM), а наша ассоциация "Женщины и бизнес в России" стала членом FCEM только в 1995 году. Зато юбилейный 50-й конгресс FCEM прошел в нашем городе - причем впервые на территории России.

Бизнес-леди в количестве около шести сотен явились из 55 стран мира, многие из них Петербург увидели впервые. Среди прочих задач конгресс должен был продемонстрировать стабилизацию российского инвестиционного климата. Поэтому дам без устали возили по городу, показывая им наши инвестиционные возможности: с ближним прицелом - к 300-летию, а также с дальним.

Президент Российской ассоциации Людмила Чубатюк считает, что наши женщины-предприниматели начинали свое дело отчасти по романтическим соображениям: повеяло новой жизнью, хотелось бросить рутину скучных кабинетов государственных предприятий и окунуться во что-то свежее и незнакомое. Ведь в советское время женщина, сделавшая карьеру, была либо сугубо кинематографически-мифической героиней, либо обделенной семейным теплом одиночкой. Наша ассоциация была создана в 1991 году и пережила вместе со страной все ее экономические и политические вывихи, но не распалась, а укрепилась. Совокупный оборот членов ассоциации превышает 20 миллионов долларов.

Главное, что дает ассоциация - и наша, и всемирная, и продвинутая британская, и скромная киргизская, - это чувство поддержки, что в мире бизнеса, где не всегда принято помогать товарищу, встречается далеко не всегда. Предпринимательницы, объединившись вроде бы по сугубо половому признаку, на самом деле ведут себя как нормальные бизнесмены (вернее, бизнесвумены), только пользуются еще и женской логикой, которая, вопреки мужскому представлению о ней, порой помогает в деле лучше, чем общечеловеческие деловые качества.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах