Примерное время чтения: 4 минуты
56

Петербург. Будем ездить пешком и на ощупь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 14/03/2001

В ближайшее время многие петербуржцы, придя на остановку, могут так и не дождаться вожделенного автобуса. Распоряжением председателя Комитета по транспорту Алексея Чумака в Петербурге закрыты 22 автобусных маршрута. И хотя на данный момент действие распоряжения приостановлено - вопрос прорабатывается, но скорее всего автобусы с этих линий все же уберут.

Единовременно такого количества автобусных маршрутов в городе не пытались закрыть еще ни разу. Причину в Комитете по транспорту называют одну - огромное количество льготников, оплатить проезд которых в общественном транспорте городская казна не в силах. Как утверждает пресс-секретарь комитета Алексей Геращенко, сегодня различными льготами пользуется около 2,5 миллиона человек - больше половины горожан. Еще десять лет назад правом на бесплатный проезд пользовалось в пять раз меньше петербуржцев. При этом только 3 из 45 (!) категорий льготников - городские. Это пенсионеры, студенты и школьники. За остальных (ветеранов, военнослужащих, ведомственных работников) должен платить федеральный бюджет, но он не дает ни копейки. Еще недавно у чиновников была уверенность, что центр оплатит в этом году хотя бы бесплатный проезд ветеранов, но, похоже, и этих средств город не дождется. А значит, автобусную маршрутную сеть может ждать очередное сокращение.

В этом году на автобусы в городском бюджете выделено около 400 миллионов рублей. Исходя из этой суммы, заключаются договоры с автобусными парками, которые решают, сколько они могут за эти деньги выпустить на линии автобусов. Средства идут на зарплату водителям, закупку топлива и компенсации за льготные перевозки. Поскольку сумма, предложенная городом автобусным паркам, с прошлого года практически не изменилась, а инфляция на месте не стоит, количество работоспособных автобусов уменьшилось. Эта ситуация легко прогнозировалась еще осенью, когда ЗакС принимал новый бюджет. Но тогда ни чиновники, ни депутаты об этом не задумались. А может, решили снять таким образом проблему льготников, которым теперь придется пользоваться маршрутками и экспрессами. Коммерческие перевозчики такой политике могут только радоваться. За последние три года сеть коммерческих маршрутов выросла втрое. При том что за последние десять лет автобусный парк сократился почти вдвое.

Число автобусов на городских улицах снижается ежегодно. Маршруты, которые пытаются сегодня ликвидировать, по мнению чиновников, и так практически не существовали. "Нельзя считать полноценным маршрут, где автобусы ходили два раза в день", - заявили нам в комитете. Горожане, однако, с таким утверждением вряд ли согласятся.

Мартовские сюрпризы для петербуржцев не ограничились транспортными проблемами. "Порадовало" горожан и "Ленэнерго". Энергетики в очередной раз взялись за рубильник и отключили от электроэнергии "Ленсвет", отвечающий за освещение городских улиц. В результате в понедельник часть города на несколько вечерних часов погрузилась во мрак. Город пообещал ликвидировать задолженность "Ленсвета" перед энергетиками, и те свет дали. Если все пойдет так и дальше, то скоро мы будем ходить по городу пешком, передвигаясь на ощупь. Не грозит эта участь только депутатам и высоким чиновникам. Они муниципальным транспортом не пользуются.

Закрываются следующие автобусные маршруты:

N 9 "Коломяги - пл. Мужества",

N 19 "Белоостровская ул. - 4-й молокозавод",

N 26 "Ул. Смольного - Конюшенная пл.",

N 32 "Беговая ул. - ст. м. "Черная речка",

N 36 "Днепропетровская ул. - Волковский пр.",

N 74 "М. Балканская ул. - БКЗ "Октябрьский",

N 81 "Счастливая ул. - Торики",

N 82 "Ст. Сосновая Поляна - ул. Пионерстроя",

N 121 "Ул. Прокофьева - ст. м. "Гражданский пр.",

N 136 "Ул. Смольного - Бестужевская ул.",

N 156 "Ул. Костюшко - ст. Предпортовая",

N 171 "Ст. м. "Удельная" - Коломяги, магистраль 36",

N 177 "Ст. Ручьи - дер. Новая",

N 255 "Ул. Костюшко - ст. Александровская",

N 311 "Сестрорецк, Курортная ул. - ул. Володарского",

N 331 "Колпино, Ленинградская ул. - Понтонный, Первомайская ул.",

N 360 "Колпино, Заводской пр. - Колпино, вокзал",

N 361 "Колпино, Заводской пр. - ул. Танкистов - пр. Ленина - Заводской пр.",

N 362 "Колпино, Заводской пр. - пр. Ленина - ул. Танкистов - Заводской пр.",

N 383 "Пушкин - Павловск",

N 388 "Колпино, вокзал - завод "Лентехгаз",

N 492 "Санкт-Петербург - Павлово".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах