Петербургские школьницы Оксана Акиньшина и Катя Горина сыграли главные роли в картине Сергея Бодрова "Сестры". Впрочем, героини - сестры сводные, совершенно разные по возрасту и по характеру. Девочки и в жизни такие: четырнадцатилетняя Оксана - спокойная и сдержанная, восьмилетняя Катя - сорвиголова.
Сергей выбрал их из сотен претенденток, пришедших на "Ленфильм".
Жизнь актерская
- В картине у девочек поначалу ужасные взаимоотношения, так и в жизни получилось, - рассказывает Оксана. - Мы ненавидели друг друга, не могли вместе жить в номере. А потом, как в фильме, так и в жизни, стали не разлей вода.
- Не пришлось ли в кино драться?
О.: Да, моя героиня Света дает сестре пощечину. Катя по-настоящему обиделась, наверное, поэтому сцена у нее вышла лучше всего. А вообще самым трудным оказалось играть не драки, а, к примеру, сцену прощания сестер. Но, правда, заплакать легко удалось, потому что это был и последний день съемок, я понимала, что - все, придется возвращаться к обычной жизни.
К.: А для меня самая трудная сцена, когда надо было на скрипке играть: уж очень противный звук. Вообще-то учусь на фортепиано, раньше очень хотела на скрипке, теперь ни за что! И моя героиня Дина мне ужасно не нравится, она какая-то тупая, капризная.
О.: Тяжело было на съемках физически, за мной машина заезжала в шесть утра, а домой привозили за полночь. Иногда и ночью работали. Камеру включили, а Катя так крепко заснула, что головой об стол - бум!
К.: А Оксана иногда так волновалась, что валерьянку пила, а я нет. А еще кормили не очень вкусно, ни чипсов, ни кока-колы. Только иногда.
Добрый Бодров, вредный Баширов
О.: Бодров нам очень понравился - добрый, нас всегда поддерживал, много про героинь объяснял.
К.: Но мог и прикрикнуть, если уже десять дублей сняли, а все не понимаешь, что делать.
О.: Иногда он очень расстраивался из-за фанов, которые мешали съемкам. Мы насмотрелись, как фаны набрасывались на Сережу, его даже жалко было. А было и страшно: приехали в Шлиссельбург, и такая толпа собралась, что милиция ее с трудом сдерживала, нас от автобуса до гостиницы на руках переносили. Поклонники прорвались в гостиницу, ломились в двери, орали. Зато мы поняли оборотную сторону популярности!
- Режиссер вам, наверное, говорил, что дети считаются лучшими актерами.
К.: Да, потому что они играть умеют. А еще животные. Раз мы сидели с Оксаной и ее бультерьером Биллом, который тоже снимался, и еще рядом один актер был. Бодров подошел: "Двое детей, собака, Баширов - атомная смесь!" Баширов очень вредный, я с ним все время спорила и ссорилась.
Недетский фильм
- Гримировали вас сильно?
К.: Только если нужно было сделать разбитый нос, синяки, навести грязь.
О.: Моя героиня в ссадинах, она ведь с бандитом сражается, стреляет, правда не убивает. Света - кандидат в мастера по стрельбе, а я раньше боялась оружия. Когда принесли автомат, сказала, что в руки не возьму. Но пришлось учиться стрелять и из автомата, и из винтовки. Это оказалось очень тяжело физически.
- Так фильм - боевик?
К.: Нет. Но (со знанием дела) не детский.
Гонорар
- Зато вы как взрослые заработали?
О.: Мне на площадке Сережа иногда говорил: "Будь серьезнее, ты ведь взрослый человек, зарабатываешь". На гонорар я купила себе телевизор, видик, телефон, пейджер:
К.: А у меня родители купили мебель. А мне ничего, представляете? Только три игрушечные собаки по 715 рублей, в мою коллекцию. Но ведь это не дорого! Ну еще мне телевизор. Я шмотки хотела, и вообще-то купила: А еще нам отдали костюмы, в которых снимались. Мне больше всего нравились туфли на платформе, но они потерялись. Несла их в мешке, он порвался, я даже не заметила.
В школе и дома
- Как отнеслись в школе, что у них теперь учатся звезды?
О.: Учителя поначалу говорили - вот, у нас актриса, а потом: "Если ты в кино снялась, не думай, поблажек не будет". А я и не думаю, вообще-то учусь хорошо. У одноклассников чувствуется какая-то скрытая ревность, что ли...
К.: Мои одноклассники замучили: когда фильм выйдет. Особенно один воображает, что крутой, пристает. Я ему: "Дима, заткнись!" А родителям поначалу не верилось: "Неужели ее взяли!" Теперь, когда стали выходить журналы, носятся по киоскам, наверное, тысячу рублей потратили. А мне самой эти журналы неинтересны, на экране не могу на себя смотреть, а на фотках - такая уродка.
О.: У меня дома все были в ажиотаже, а потом испугались, что кино меня изменит к худшему. Получилось же наоборот - я повзрослела, и общение с Сережей много дало.
Кем быть
- Будете актрисами?
К.: Нет! Хочу жить нормально. Я-то думала, что артисты живут как миллионеры: Не нравится, что режиссер указывает, что делать. А мне мама не указывает даже про музыкальную школу: "Если хочешь - уходи". Но она очень расстроится: Кем хочу быть? Я книги пишу, но хочу защищать волков, потому что это мои любимые животные. Я их видела в зоопарке. Мне мама сказала, что опять с "Ленфильма" звонили, в какую-то картину приглашали, но я не пойду.
О.: А я бы пошла! И вообще думаю поступать в театральный, хотя Сережа, с которым советовалась, отговаривает. Он считает, что специального актерского образования не нужно.