Примерное время чтения: 3 минуты
49

Первый шажок КАДа

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 24/10/2001

На прошлой неделе российские дорожники отмечали в Санкт-Петербурге свой профессиональный праздник. К этой дате был приурочен пуск первого участка кольцевой автодороги (КАД). Впрочем, открыть его обещали еще в августе, но не успели. С самого начала ударную стройку сопровождают разного рода неурядицы. И сегодня многие специалисты открыто сомневаются, что восточное полукольцо от Приморского шоссе до федеральной трассы "Россия" сумеют построить, как было намечено, к юбилею города.

Этапы большого пути

Две самые большие проблемы строительства КАД: сжатые сроки и отсутствие проектной документации. Строители торопятся и работают в три смены, одновременно готовится инженерный проект и экологическая экспертиза, что, в общем-то, противозаконно. В сентябре это признал Верховный суд, и работы на южном участке кольцевой были приостановлены. До этого самыми громкими скандалами были выявленные правоохранительными органами "левые" поставки на стройку песка и незаконные вырубки леса. "Левый" дешевый песок продавали строителям военные. Разумеется, никаких гарантий его качеству никто не давал. И не исключено, что на некоторых участках КАД может просто "поплыть". "Лесная" эпопея была связана с тем, что в зоне КАД оказались леса так называемой первой группы, на вырубку которых требуется специальное разрешение российского правительства. Это разрешение можно было получить только после завершения экологической экспертизы, которой нет. Но строители, подгоняемые сроками, были вынуждены рубить лес на свой страх и риск.

Кроме того, строителей постоянно донимали протестовавшие жители городских районов, прилегающих к КАД. В микрорайоне "Троицкое поле" обстановка накалялась до такой степени, что доходило до рукоприкладства.

Дети кольцевой

Но, несмотря ни на что, кольцевая сделала первый шаг, и в праздничном ажиотаже о проблемах старались не вспоминать. Торжественный пуск участка КАД от Горской до Осиновой Рощи сопровождался салютом, запуском воздушных шариков, автомобильными и велосипедными гонками по новому участку дороги. А главными участниками церемонии стали дети. Им первым доверили прокатиться по новой дороге на роликах, самокатах и картингах. Самый маленькие, трех-четырех лет, усердно крутили педали трехколесных велосипедов. Пафосное мероприятие было несколько испорчено холодным, пронизывающим до костей ветром. Взрослые, подогретые горячительными напитками, держались бодро. А вот за здоровье детей, одетых как-то не по погоде, было тревожно.

Может, поэтому торжественных речей было не так много. Об успехах говорили взрослые, а о сложностях - дети. В стихотворной форме они поведали, что у кольцевой было много недоброжелателей, но они (дети) дорогу одобряют, потому что "прошлое с будущим свяжет она".

Кольцевая городу необходима. Поэтому пожелаем строителям не останавливаться и дорогу достроить. Можно не в срок, но качественно.

P.S. Протяженность первого участка кольцевой составляет 23,6 километра. Две полосы в одну сторону, две - в другую. В будущем, при необходимости, дорогу можно сделать шестиполосной. Расчетная скорость движения 120 км\ч. Вдоль разделительной полосы и по обочинам установлено ограждение. На развязке у станции Горская - шумозащитные экраны. Установлены современные - оцинкованные и покрытые алмазной пленкой - дорожные знаки. Впервые в России на развязке в Горской для освещения использованы 30-метровые вышки с мощными прожекторами. Откосы выстланы травяными ковриками. На всем протяжении трассы нет пересечения дорожных потоков на одном уровне.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах