Дождавшись окончания майских праздников, семья N обратилась в известную туристическую фирму, чтобы поехать на отдых в Грецию. Заплатили деньги, сдали документы и приготовились славно провести время у теплого моря. Но срок отъезда приближался, а визы у них все не было. Наконец, паспорта туристов украсились греческой наклейкой, да вот незадача: самолет к тому времени уже улетел. А все из-за того, что сотрудница турфирмы пробилась в греческое консульство слишком поздно.
"Это безобразие!"
Руководители турагентств, продающих путевки в Грецию, не скрывают досады: "Генеральное консульство так медленно принимает документы, что приходится несколько дней стоять к ним в очереди. Это просто дикость - чтобы пробиться на прием, надо занимать очередь в 3 часа ночи. Наши сотрудники измотаны бессонными ночами, клиенты волнуются, и никто не знает, получат ли они визы к дате вылета".
Директора винят во всем нынешнего генерального консула Греции: он ужесточил требования к документам, растянул до невозможности процедуру регистрации поступивших бумаг (имена туристов вписываются в журнал учета от руки - а это сотни фамилий!). В других консульствах шенгенских стран такого безобразия нет. В результате на каждое заявление о выдаче визы тратится много времени - отсюда и очереди по ночам. Дело усугубилось тем, что, не выдержав возросших нагрузок, уволились несколько российских сотрудников, как раз и занимавшихся приемом документов.
Сезон только начинается, и поток туристов в Грецию пока не максимальный. В турфирмах опасаются, что летом консульство вообще не справится с горой бумаг, и люди не смогут улететь на отдых.
"Мы работаем по правилам"
Вот как прокомментировал ситуацию Генеральный консул Республики Греция в Санкт-Петербурге г-н Иоаннис Лакадзис: "То, что говорят в турфирмах, не соответствует действительности. Я не ответственен за то, что их сотрудники стоят в очереди по ночам. Консульство работает и выдает визы каждый день, часто работаем и в выходные. За 4 месяца, что я здесь, ни разу не ушел с работы раньше полуночи, а об отдыхе и не думаю. То же самое и с моими сотрудниками. Конечно, я могу загонять их до смерти, но с кем тогда буду работать? Покажите мне генерального консула хоть одной страны, который целыми днями занимался бы анкетами туристов! А ведь моя главная задача - представлять в Петербурге Грецию, налаживать деловые и культурные связи. Мы участвуем в подготовке к юбилею вашего города, этим надо заниматься, а у меня на столе коробки с документами на визы.
У нас есть требования к документам, не я их придумал. Есть порядок, установленный Шенгенским соглашением, я его уважаю и выполняю. Недавно мне пришлось выгнать из кабинета директора фирмы Х, предлагавшего взятку, чтобы я пропускал его туристов без очереди. Я со всеми работаю на равной основе.
В том, что на документы тратится много времени, вина фирм. Они приносят неправильно заполненные анкеты, неполный комплект бумаг - все это затягивает время. Да еще часто справка с места работы туриста оказывается липовой. Мы проверяем только 5-10% этих справок, и из них почти 40% подложные.
Я отвечаю только за то, что должен делать по законам и правилам".
Конечно, не дело газеты вмешиваться во взаимоотношения туристических фирм и иностранных консульств. Но лишь до тех пор, пока из-за этого не страдают обычные люди, имевшие неосторожность купить путевку в страну с "проблемными" визами. В конце концов, от того, удастся ли генконсульству Греции договориться с турфирмами о порядке работы, зависит отдых тысяч петербургских туристов. Значит, общий язык стоит поискать.