45

Евгений Федоров: "Какой народ, такая музыка"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 19/06/2002

21 июня в СКК российские рокеры отметят день рождения Виктора Цоя, а 23-го на стадионе им. Кирова состоится рок-фестиваль "Окна открой!". В обоих концертах участвует группа "Tequilajazzz". Ее лидер Евгений Федоров известен также как автор музыки к спектаклям петербургских театров, кино, ТВ-сериалам, к примеру, к "Тайнам следствия".

Цой и футбол

- Евгений, меняется ли ваше отношение к рок-фестивалям?

- Фестиваль - стандартная форма, как форма бенефиса в театре. Но каждый раз наполняется новым содержанием. Цель питерского - представить молодые имена. А в богатых столичных городах - Москве или Киеве - еще и возможность организаторов приглашать западных звезд. Наш город не богатый. 23-го надеюсь на большое количество интересных новых групп.

- Они вам действительно интересны?

- Конечно. Фестиваль фестивалем, но мы следим за процессом на рядовых концертах в клубах. Люди умеют играть, у них масса идей.

- Ваше отношение к празднованию дня рождения Цоя?

- После смерти человека по христианской традиции отмечают только годовщину смерти. Но коль скоро такой фестиваль наметился, выступим. Мы к Цою относимся очень хорошо, были с ним знакомы, в отличие от большинства других участников концерта. Цой на сегодняшний момент (и наверное, уже навсегда) - единственная мощная рок-фигура российской музыки. Интересно, что мы на этом концерте заявлены как самая молодая группа.

- Это ошибка?

- Нет, потому что все группы гораздо старше. Этот концерт в СКК похож на состав сборной России, которая проиграла, потому что в команде одни старики.

- Так вы фанат?

- Отслеживаю чемпионат, мне нравится зрелище, в первую очередь, массовое действо, шоу.

- А из-за наших сильно расстроились?

- Наоборот. Может быть, наконец уберут Романцева и появится человек, который больше обращает внимания на молодых.

"Черная стрела"

- Питер остается рок-столицей?

- Если открыть московский журнал "Афиша", посмотреть расписание концертов, то процентов 80 групп и исполнителей из Питера - "Маркшейдер Кунст", "Колибри", "Сплин": Каждый вечер в пятницу на Московском вокзале можно видеть массовый исход питерских музыкантов в столицу. Набивается "Красная стрела" или "Черная стрела" - поезд, который отправляется в 0.35, он значительно дешевле. А в понедельник утром музыканты возвращаются, изрядно подоив Москву и везя деньги сюда, семьям.

- В Питере столько заработать нельзя?

- Нет такого спроса, в Москве живет как минимум в два раза больше народу, там несравнимо больше концертных площадок.

- Не стонут ли москвичи от засилья питерцев и в музыке?

- В последнее время стали относиться к нам хуже. Ревниво. Московское мнение, что, куда ни ткни, везде теперь питерские, и по официальным данным (как меня уверяли), в каждом поезде в Москву кто-нибудь приезжает на постоянную работу - в госаппарат, в экономические структуры. Питер сейчас модно не любить. А в России пиетет к городу сохраняется.

- На Западе на концерты приходят в основном наши?

- Есть три точки на планете, где 99% в зале наших - Нью-Йорк, Израиль и Хельсинки. В других странах в основном местная публика. Например, в Японии.

- Как японцы принимали?

- Японцы принимают всегда всех очень хорошо. Из вежливости. Как сейчас на чемпионате мира. Кстати, мне пришло в голову определение, как выглядела наша сборная. И это характерно для всей российской жизни - "беспородность".

"Мозговая жвачка"

- Волнует ли вас засилье попсы?

- Абсолютно нет. Если у нас такое количество попсы, значит, такое количество людей, которым нужна обычная мозговая жвачка. Какой народ, такая музыка. Во всем мире есть попса.

- Но у нашей уж очень "все схвачено".

- Там действительно серьезный мафиозный клан. Но мы-то к этому не имеем никакого отношения. Среди попсы у нас есть друзья, очень милые люди, которые перед нормальными музыкантами жутко стесняются, что поют под фонограмму. Переживают, когда мы приходим к ним на концерт, пьяненькие, чтобы посмеяться. Наша питерская попса - "Гости из будущего", "Отпетые мошенники", "Сливки" - все равно лучшая!

- Приходилось ли вам обивать пороги спонсоров?

- Сейчас расскажу об одной фантастически идиотской ситуации, когда мы оказались жертвой административного произвола города и понадобились спонсоры. В 2000 году в Японии на Окинаве была встреча "большой восьмерки". К открытию саммита организаторы задумали рок-фестиваль, представляющий по одной группе от каждой страны. От России были выбраны мы. Японская сторона оплачивала гостиницу, суточные, городу оставалась лишь дорога. В администрацию были присланы бумаги, но нас даже на порог не пустили! Когда организаторы узнали, что муниципалитет не идет на контакт, посчитали, что наше отсутствие будет международным позором. Они же нашли спонсора - билеты оплатила японская газета.

У меня после этой истории нет никакого доверия к празднованию 300-летия, к тому, кого власти пригласят выступить. Уеду в деревню, тем более что не хочется показывать документы на родной улице каждому встречному милиционеру: вид-то у меня подозрительный, прическа нечеловеческая.

Гаврюшка и Гергиев

- Трудно быть лидером группы?

- Я бы не сказал, что я лидер, просто так получилось, что пишу все тексты, пою, привожу в порядок разные инициативы. Пожалуй, самое тяжкое - директорские обязанности. Но зато на правах директора я назначил группе отпуск. А объявил о том, что он будет, 9 месяцев и неделю назад. И вот ровно через этот промежуток времени, 8 июня, у меня родился сын. Назвали Гаврюшкой.

- Ну, теперь придется работать больше, и вы еще долго не сможете заменить свой велосипед на машину.

- Мой велосипед стоит дороже некоторых машин, скажем, "девятки". Это давнишнее увлечение, и не только мое, а целой компании людей. Некая степень свободы, в частности, от пробок, приездов глав государств, сотрудников ГИБДД. А машину я и водить-то не умею.

- Вот удивлялись, наверное, в Александринском театре, когда композитор, который пишет музыку к "Вишневому саду", подкатывал к великому театру на велике?

- У меня трепета перед Александринкой не было. Все-таки я человек из другого мира, немножко циничный. Да и писал уже музыку к спектаклю "Голь" в Театре на Литейном.

- А в Мариинке бываете?

- Часто. Но больше люблю смотреть не на сцену, а в оркестровую яму, на маэстро Гергиева, это настоящий рок-музыкант! По энергетике, драйву, напору некоторым хэви-металлическим группам стоит у него поучиться.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах