62

Коллектор-дублер спасет от катастрофы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 29/01/2003

Неполадки на участке размыва между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" наконец-то повлекли за собой разумные выводы. Перед Новым годом директор "Метростроя" Вадим Александров признал, что Кировско-Выборгскую линию к 300-летию не восстановят. А в конце февраля появится проект нового канализационного коллектора, рядом с прототипом которого и замер сейчас горнопроходческий щит "Виктория".

Близость новых тоннелей метро и огромной канализационной трубы не вызывала бы опасений, если бы они пересекались где-нибудь в надежных грунтах. Но единственная ниточка, по которой бегут сточные воды из-под всей Гражданки, и восстанавливаемая ветка метро "нашли друг друга" в районе так называемого плывуна. Даже если подземный крот не потревожит коллектор, то никто не гарантирует сохранность канализации в будущем. По технологии, применяемой итало-шведским концерном JV "Impregilo S.p.A./ NCC AB", тоннели метро будут напоминать живую гусеницу. Если у нее провиснет середина, "внутренностям" это ничем не грозит. А вот для коллектора даже вибрация от движения поезда в таком грунте опасна. Сточная труба не защищена от внешних воздействий, и если ее продырявить, катастрофа будет ужасной. В середине 70-х на Рижском проспекте в результате аварии коллектора образовалась 70-метровая воронка. Но там хотя бы было куда перекачивать фекалии - их несколько месяцев сбрасывали прямо в Фонтанку и Обводный канал. А северная часть Петербурга попросту утонет в собственных нечистотах.

Про строительство резервного коллектора Смольный долгое время вообще не вспоминал. Но весной 2002-го случилась первая остановка "Виктории", подтвердившая прогнозы части ученых. Летом 2002-го городской бюджет начал выделять деньги под канализацию-дублер. Правда, начальник департамента инвестиций ГУП "Водоканал" Владимир Берхман не усматривает причинно-следственной связи между проблемами на размыве и активностью города в отношении дополнительного коллектора. Однако факт остается фактом - в августе трассу новой магистрали окончательно утвердили, и в сентябре "Ленгипроинжпроект" начал готовить технико-экономическое обоснование.

Как сообщил "АиФ-Петербург" начальник отдела тоннелей этой организации Евгений Захаров, к настоящему моменту разработка ТЭО на 85% завершена. Протяженность коллектора-дублера составит 4,4 километра. Пройдет он примерно по тому же маршруту, что и его прототип, только с метро в зоне размыва не встретится. На утверждение в Госстрой ТЭО отправится не позднее 1 марта, а самый оптимистичный срок испытания новой магистрали - 2005 год. И только когда дублер вступит в действие, Петербург вздохнет спокойно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах