На Волхонке, будущей президентской трассе, поставили заборы. Высокие, двухметровые. Покрасили их в приятный зеленый цвет. Убрали мусор. Обустроили газончики. По обочинам скоро посадят деревья. В поселке Володарский количество дорожных знаков на квадратный метр дороги зашкаливает за все мыслимые пределы. Дорога приобрела шикарный западный вид. Почти. Почти, потому что единственное назначение заборов - скрыть от высокопоставленных правительственных кортежей убогие российские поселки.
Масштаб проделанной работы впечатляет. Достаточно свернуть с Таллинского шоссе на Волхонку, как попадаешь в другую страну. Для дежурного на железнодорожном переезде построили новую будку. С бутовым основанием. Этим камнем облицован Большой Гатчинский дворец, из него выложено основание ограды Летнего сада. Будочка высокая, наверх ведет винтовая лестница. Верхняя часть ее фасада по периметру раскрашена в российский триколор. Вокруг высажены туи. Не переезд - конфетка. Осталось только шпалы выкрасить в белый цвет. На переезде в Стрельне уже так и сделали.
Поселка Володарский с дороги теперь не видно. Его закрыли забором. Заборами закрыли все участки дороги, с которых просматриваются ближайшие деревни. Чтобы вид не портили.
В самом по себе благоустройстве Волхонки нет ничего плохого. Ехать теперь по ней одно удовольствие. Если не знать, что делается в пятидесяти метрах от трассы. А там извечная российская мерзость и запустение: покосившиеся заборы, разбитый асфальт и мусорные свалки на обочине. Пройдет юбилей, и свалки вернутся и на Волхонку. Надо же куда-то мусор сваливать. А цивилизованно утилизировать его мы не умеем. Делаем вид, что умеем.
Нет ничего плохого и в заборах. Они во всех странах стоят. Только с другими целями. В Англии столбики с двумя жердочками указывают на границы частной собственности и препятствуют шальной овце выскочить на дорогу. В Германии шумозащитные экраны защищают жителей небольших поселков от грохота автобана. В любой стране владелец частной собственности может поставить глухой забор, чтобы уединиться от посторонних. На Волхонке заборы поставили, чтобы не травмировать юбилейных гостей российскими реалиями. Стыдно перед гостями за родные поселки. Перед их жителями не стыдно.
Впрочем, жители особо не жалуются. Привыкли к такому отношению. Пока вечерами они по-прежнему прогуливаются вдоль дороги. В конце мая их, наверняка, вежливо попросят не делать и этого. Гости приедут. "Раньше у нас тихо было, - вздыхает пожилая жительница поселка Володарский, - теперь вот шум, гарь, сплошной поток машин. А заборы: что заборы?... Отгородились от нас, чтоб стариков не было видно. Мы другого и не ждали..."