Примерное время чтения: 2 минуты
50

Смольный оценил автобусы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 30/06/2004

Вместительные автобусы должны прийти на смену многочисленным маршруткам. И если не полностью заменить их, то серьезно потеснить. Таков настрой у городской администрации. На днях чиновники провели смотр автобусов и троллейбусов, которые в этом году планирует приобрести город.

Инспекцию потенциальных приобретений возглавила лично губернатор Валентина Матвиенко. Всего город намерен приобрести 50 трамваев, 50 троллейбусов и 250 автобусов. На все про все из городской казны выделен миллиард рублей. Это первая за многие годы столь массовая закупка общественного транспорта. И учитывая, что всего в городе работает не более полутора тысяч автобусов, цифры весьма внушительные.

Поскольку в средствах город ограничен, а приобрести хочется как можно больше машин, то главным критерием при выборе становится цена. Однако на смотре Валентина Ивановна главное внимание уделила внешнему виду новой техники. Неудовольствие губернатора вызвала кислотно-желтая окраска корпуса и такие же желтые поручни на фоне бордовых сидений в троллейбусе Петербургского трамвайно-механического завода. Раскритиковала губернатор и убогий по дизайну салон белорусского автобуса "МАЗ". В сердцах она даже посоветовала производителям съездить поучиться дизайну в Европу. Выяснилось, что губернатору больше импонирует бело-синяя и бело-зеленая окраска корпуса. Впрочем, явных предпочтений чиновники высказывать не стали. Решение примет специальная конкурсная комиссия.

Можно, однако, предположить, что предпочтение будет отдано автобусам "Скания". Именно они уже давно называются чиновниками как наиболее соответствующие европейскому имиджу северной столицы. Ими укомплектуют маршруты, курсирующие в центре города.

Одновременно в Смольном идет работа над новой маршрутной сетью общественного транспорта. Ее цель - заставить частных перевозчиков активнее -использовать вместительные автобусы вместо маршруток. Возможно, уже в этом году выгодные (коммерческие) маршруты будут предоставляться частным компаниям только при условии одновременного обслуживания невыгодных (социальных) маршрутов. Коммерсанты далеко не в восторге от этой перспективы, однако крупные частные перевозчики уже начали закупать вместительные автобусы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах