В прошлом номере мы рассказывали о побеге из Следственного изолятора N 4 (ул. Лебедева, 39) и поимке беглеца. 20 августа корреспонденты "АиФ-Петербург" оказались в том же изоляторе, но не в связи с этим побегом и не потому, что их подозревают в чем-то нехорошем. А по куда более приятному поводу: в минувшую пятницу здесь торжественно открыли туберкулезное отделение для больных подследственных.
По сути, строительство туботделения - реконструкция целого этажа в изоляторе. Заменили коммуникации, поставили новую вентиляционную систему. Отделение на 54 человека построено на шведские деньги, а точнее, в рамках российско-шведского проекта "Противодействие росту проблемы туберкулеза в Санкт-Петербурге". В рамках проекта шведы обучали сотрудников изолятора и "спецконтингент" профилактике туберкулеза и налаживали связь между тюремными медиками и "вольными" (муниципальными тубдиспансерами).
На вопрос, зачем шведам это нужно (бороться с российским туберкулезом), руководитель проекта, сотрудник Восточно-Европейского комитета по здравоохранению Ларс Ларсен многозначительно ответил: "Инфекционные заболевания не знают границ. И в нашей стране убеждены, что соседям нужно помогать. Мы одновременно и учим, и сами многому учимся. Так что это взаимовыгодное сотрудничество".
Показали нам и камеры, в которых будут обитать больные подследственные. Двухъярусные кровати-нары, внутри чисто, воздух свежий, никаких особенных "наворотов", кроме разве что телевизора, нет. Как в том анекдоте, когда "новый русский" на вопрос, понравилось ли ему в Эрмитаже, говорит: "Бедненько, но чистенько".
Шутки шутками, но, согласно статистике, в мире от туберкулеза каждый год умирает около двух миллионов человек. В России этой напастью болеет каждый пятый заключенный (многие из них даже не подозревают, что больны, узнают об этом только после медицинских проверок). Но болеют туберкулезом и на свободе. И проректор Медицинской академии им. И.И. Мечникова убежден, что открытие отделения - крайне важное событие в жизни не только изолятора, но и всего города: "Большинство преступников рано или поздно вернется на волю. И в наших же интересах, чтобы они вернулись здоровыми".
Кстати, на открытии отделения выяснилось также, что через полтора года закончится строительство отдельного следственного изолятора для больных туберкулезом в Горелово, начатое еще в 2001 году. Вообще-то он должен был открыться еще в прошлом году, но... Видимо, дело в том, что этот проект финансируется не шведами, а за счет нашего федерального бюджета...