96

От "Евросиба" к "Еврохиму"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 08/09/2004

С началом нового сезона хоккеисты СКА привычно расположились в нижней части турнирной таблицы. Болельщикам волноваться не о чем - российскую Суперлигу "закрыли", по весне никто из нее не вылетит. А вот у главного тренера Бориса Михайлова поводов для беспокойства хватает. Новый спонсор, компания "Еврохим", требует, чтобы питерская ледовая дружина непременно попала в восьмерку сильнейших.

Пять лет у СКА не было столь требовательного спонсора - с тех пор, как клуб перестала снабжать деньгами компания "Евросиб". По официальной версии, СКА разошелся с "Евросибом" после смерти директора и основателя компании, страстного любителя хоккея Николая Гениевича Никитина. В конце 1998-го Николая Никитина застрелили у подъезда собственного дома. Однако назывались и другие причины. Близкие к "Евросибу" люди потом рассказывали много интересного про отношение хоккейных начальников к спонсорским взносам. В порядке вещей, скажем, было взять деньги на полет до Хабаровска рейсовым самолетом, а отправиться туда "бортом" военно-транспортной авиации.

Корпорация "Ленэнерго", покрывавшая в последние два года львиную долю расходов СКА, не ставила жестких условий. Энергетики тащили этот воз по просьбе высоких московских начальников. "Еврохим" же, взявший на себя 60% бюджета армейцев, еще перед сезоном расставил точки над "i". "Мы уже четыре месяца выстраиваем отношения. Надеюсь, наше партнерство приведет к тому, что команда будет бороться за верхние места", - объявил на презентации команды заместитель гендиректора компании Павел Яковлев.

Компания "Еврохим" имеет московскую прописку, однако создавалась петербуржцами. Осенью 2001 года возглавлявший ее 30-летний Николай Левицкий осуществил детскую мечту - "купил себе немного "Зенита". За 10%-ный пакет акций "Еврохим" заплатил тогда живыми деньгами, и только благодаря полученным минерально-химическим миллионам клуб смог рассчитаться с футболистами и тренерами за "бронзу". Однако руководители "Еврохима", поняв, как их деньги будут тратиться и что контролировать процесс они не смогут, уже в первой половине 2002-го избавились от своей доли. Так что давление спонсорского пресса теперь ощутит не только Б. Михайлов (последнему в приватной беседе ненавязчиво намекнули, что его героическое прошлое больше не перевесит клубных неудач), но и президент клуба Борис Винокуров.

С началом нового сезона хоккеисты СКА привычно расположились в нижней части турнирной таблицы. Болельщикам волноваться не о чем - российскую Суперлигу "закрыли", по весне никто из нее не вылетит. А вот у главного тренера Бориса Михайлова поводов для беспокойства хватает. Новый спонсор, компания "Еврохим", требует, чтобы питерская ледовая дружина непременно попала в восьмерку сильнейших.

Пять лет у СКА не было столь требовательного спонсора - с тех пор, как клуб перестала снабжать деньгами компания "Евросиб". По официальной версии, СКА разошелся с "Евросибом" после смерти директора и основателя компании, страстного любителя хоккея Николая Гениевича Никитина. В конце 1998-го Николая Никитина застрелили у подъезда собственного дома. Однако назывались и другие причины. Близкие к "Евросибу" люди потом рассказывали много интересного про отношение хоккейных начальников к спонсорским взносам. В порядке вещей, скажем, было взять деньги на полет до Хабаровска рейсовым самолетом, а отправиться туда "бортом" военно-транспортной авиации.

Корпорация "Ленэнерго", покрывавшая в последние два года львиную долю расходов СКА, не ставила жестких условий. Энергетики тащили этот воз по просьбе высоких московских начальников. "Еврохим" же, взявший на себя 60% бюджета армейцев, еще перед сезоном расставил точки над "i". "Мы уже четыре месяца выстраиваем отношения. Надеюсь, наше партнерство приведет к тому, что команда будет бороться за верхние места", - объявил на презентации команды заместитель гендиректора компании Павел Яковлев.

Компания "Еврохим" имеет московскую прописку, однако создавалась петербуржцами. Осенью 2001 года возглавлявший ее 30-летний Николай Левицкий осуществил детскую мечту - "купил себе немного "Зенита". За 10%-ный пакет акций "Еврохим" заплатил тогда живыми деньгами, и только благодаря полученным минерально-химическим миллионам клуб смог рассчитаться с футболистами и тренерами за "бронзу". Однако руководители "Еврохима", поняв, как их деньги будут тратиться и что контролировать процесс они не смогут, уже в первой половине 2002-го избавились от своей доли. Так что давление спонсорского пресса теперь ощутит не только Б. Михайлов (последнему в приватной беседе ненавязчиво намекнули, что его героическое прошлое больше не перевесит клубных неудач), но и президент клуба Борис Винокуров.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах