Городской "Праздник корюшки" обещают сделать ежегодным, чтобы он стал очередной питерской достопримечательностью. Но если он будет таким же, как нынче, лучше не надо никакого.
А было вот что. Пока у Петропавловки пели и плясали разные затейники, на волнах Невы барахтались резиновые лодки, пока председатель Комитета по культуре Николай Буров произносил пламенную речь, народ давился в очереди. Возле воткнутого в землю транспаранта "Здесь с 14 часов будет продаваться свежая корюшка" люди орали и трясли бедной рыбешкой. Народ кричал: "Почему несортовую дрянь по сто рублей продаете? Эта, что ли, вошь по сто рублей? Где ценники? Где сертификаты?" Несчастные продавцы, обмазанные чешуей и пахнущие огурцами, кричали в ответ: "Да если б вы не набежали, как звери, мы бы успели разобрать по сортам, а вы напираете, давитесь, скандалите!" Больше всего пострадали бедные пенсионеры, которые рассчитывали купить мелкой свежей рыбки по 20 рублей, как заявлено было заранее. Они стояли в очереди с 11 часов, но многим пришлось уйти с пустыми кошелками - не по карману.
Организатор "Праздника корюшки" Сергей Давитая был озадачен: он вообще-то поверил синоптикам, обещавшим шторма и дожди, думал, придет народу куда меньше, всем рыбешки и достанется. Хотел, понимаешь, как лучше. Но он исправился: чтобы народ не устроил "рыбную ходынку", к концу мероприятия прибыла корюшка: мороженая. Публика страшно ругалась, но жадно хватала и мерзлую рыбешку: