Примерное время чтения: 3 минуты
156

Не только Петипа, но и Якобсон!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 20/07/2005

Петербург считается столицей классического балета, а вот Ленинград славился когда-то хореографическим новаторством. Не в последнюю очередь благодаря балетмейстеру Леониду Якобсону. 36 лет назад он создал труппу "Хореографические миниатюры" - теперь это Государственный академический театр балета, который носит его имя. В 2001 году труппу возглавил Юрий Петухов, до той поры - солист Малого оперного. Он рассказывает:

- Одна из главных задач нашего театра - сохранение якобсоновского репертуара. Ведь труппа и была создана, чтобы танцевать миниатюры, аналогов этому в мире нет! Впрочем, в наследии Якобсона не только 180 миниатюр, но и шесть больших спектаклей. Мы танцуем три из них, а вот сейчас задумали восстановить знаменитый "Экзерсис ХХ". А вы знаете, как восстанавливается спектакль, миниатюра? По пленке выучить невозможно, только "из ног в ноги". Все бывшие танцовщики Якобсона с огромной радостью приходят и показывают, могут репетировать с ребятами день и ночь. За восстановление якобсоновского наследия мы получили "Золотую маску". Не прерывается наша связь и с вдовой Якобсона Ириной Давыдовной, которая живет в Германии.

Интересна ли для публики хореографическая миниатюра сегодня? Я себя это спросил, как только принял коллектив и мы отправились на гастроли по "Золотому кольцу". На вечер якобсоновской хореографии собралось меньше публики, чем на "Лебединое озеро", но принимали "на ура". Так что сделал вывод: она востребована, но коммерчески не так эффективна, как классика. Что еще интересно: нам звонят из хореографических училищ страны, просят, чтобы наши педагоги приехали, поставили миниатюры Якобсона для выпускников - они очень хороши для развития актерского мастерства. И мы оказываем такую безвозмездную помощь.

Второе направление театра - классическое. Мы - к сожалению или к счастью? - должны отдавать городу до 120 спектаклей в год. Это весь классический набор - "Лебединое озеро", "Жизель", "Щелкунчик". Почему "к сожалению или к счастью"? Потому что, с одной стороны, нагрузка на коллектив очень велика, с другой - классика дает возможность держать форму.

Ну, и третье направление - мои собственные спектакли. Я поставил "Ромео и Джульетту", "Шахеразаду", "Итальянское каприччио". Привлекаем и других балетмейстеров, так, швейцарец Феликс Дюмериль будет делать у нас вечер Шостаковича в новой модерновой европейской манере.

Много гастролируем не только на Западе, но и в России. Я уже упоминал "Золотое кольцо", "окормляем" мы и Северо-Западный регион вплоть до Калининграда. Гастроли всегда проводим на собственные средства. При том что у нас нет ни одного спонсора, мы умудряемся привозить прибыль! В России работать нужно, нехватка культуры чувствуется огромная. И это не такие гастроли, когда приезжают на один спектакль, моя позиция - приехать дней на 10-15, показать весь репертуар.

Могли бы мы больше делать и в родном городе, но сдерживает отсутствие собственной сцены. Вот сейчас даем спектакли в Музкомедии - только классику. У нас есть репетиционная база в помещении бывших царских конюшен, где можно оборудовать театр. Не такие уж большие деньги для города, а в двух шагах от Невского мог бы быть новый культурный центр. Он мог бы стать центром современной хореографии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах