В одном из брачных агентств появилась услуга: "Поиск жены для чиновника и политика". Розыском спутниц для "сильных мира сего" занялись лучшие свахи. К ним за советом обращается мужская элита, вернее, тот ее контингент, который отчаялся найти себе достойную "половинку".
Речь не идет о так называемом "эскорте", когда мужчина заказывает себе девочку облегченного поведения. Агенты заняты поиском серьезных женщин, которые не подведут мужа в решающую минуту, не "сдадут" его милиции и политическим противникам.
- Универсальный портрет идеальной жены для государственного деятеля создать не просто, - говорит "брачный" консультант Максим Кочеркин. - В зависимости от запроса клиента, женщина может быть, перефразируя известный анекдот, либо "прелесть какая глупенькая", либо "ужас какая умная". Потребности у клиентов самые разные. Единственное, что их объединяет: "политические" жены должны быть, как говорят у нас, "выезжабельными" - то есть выглядеть так, чтобы с ними можно было выехать на официальный прием, показаться по телевизору: В общем, чтобы могли быть "лицом" мужа, его политической партии или организации.
Брачные агенты пытаются узнать все о женщинах, которые готовятся стать спутницами "кремлевских" и "смольнинских" людей. Изучают прошлое и собирают компромат, если он имеется.
- Недавно нам пришлось отказать одной соискательнице, - говорит сотрудница офиса брачного агентства. - Причем клиента, сопредседателя одной политической партии в регионе, она устроила, и вообще они друг другу понравились: девушка отлично выглядит, занимается спортом. Но мы выяснили, что год назад красавица упала с лошади и в двух местах сломала позвоночник. И хотя сейчас у нее нет проблем со здоровьем, такие травмы чреваты осложнениями: внезапно ее может разбить паралич:
Говорят, что политики нередко выбирают себе в жен настоящих стерв
- Это может быть результатом трагической ошибки: стервы искусно маскируются, так что сразу их и не распознаешь, - говорит Максим Кочеркин. - С виду она такая "лапочка", а на поверку выходит совсем иначе. Мы консультируем клиента и готовы подтвердить или опровергнуть его опасения. Но некоторые политики и чиновники намеренно ищут себе в жены особ, которые ими управляли бы. Такие жены становятся серыми "кардинальшами", ведут за спиной у мужа подковерную игру. Впрочем, мы в это сильно не вникаем: желание клиента для нас - закон.
Не так давно в Петербурге проходил конкурс под названием "Стерва века". Пальму первенства в нем было решено вручить Монике Левински - за то, что она наделала столько проблем президенту США. Тогда петербургские шутники отправили за океан на адрес "Белый дом, Монике" бигуди и халат - непременные атрибуты стервозности. В номинации "Стерва в политике" были отмечены Валерия Новодворская, Ирина Хакамада, Людмила Нарусова. За призами они почему-то не явились.
Сейчас стервой быть модно. Выпускаются даже книги на эту тему: "Стерва худеет", "Стерва выходит замуж". Образ бизнесвумен, деловой женщины, жены политика ассоциируется именно с мегерой. Хотя это не совсем одно и то же. Кстати, мужчины, в том числе и политики, тоже бывают "стервами" или, вернее, "стервецами": они не останавливаются ни перед чем на пути к выбранной цели и тоже всегда думают только о себе. Но вот со стервами такие политические стервецы, по статистике, редко уживаются: браки между двумя скользкими, подлыми партнерами, которые пытаются вершить судьбами народа, быстро распадаются.
Совсем другое дело, когда жена подстраивается под мужа-политика, сама не пытаясь становиться лидером в семье. Она не осуждает его за взяточничество, выгораживает перед органами правопорядка, считает его "венцом творения", а его слова - истиной в последней инстанции. Такие жены политикам и чиновникам очень даже нужны.