Примерное время чтения: 5 минут
108

Распродажный ажиотаж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 08/03/2006

Объявлениями о скидках и распродажах витрины магазинов пестрят уже два месяца. Новогодние скидки плавно перетекли в весенние распродажи. Трудно пройти мимо объявления: "Две пары обуви по цене одной". Халява порождает ажиотаж, который оборачивается ненужными покупками.

Про "бесплатный сыр"

На прошлой неделе район станции метро "Проспект Ветеранов" запестрел объявлениями: "Распродажа конфиската. Только один день. Фирменная одежда и обувь для всей семьи. Цены в 2-3 раза ниже рыночных". Утром в воскресенье перед кинотеатром "Орбита" собралась внушительная толпа из желающих затовариться "конфискатом". Очередь на распродажу растянулась на сотню метров. Пополнить свой гардероб желали в основном пожилые люди. Многие пришли с внуками. Сказано ведь, что "одежда для всей семьи".

Очередь двигалась медленно. Особо нетерпеливые покупатели караулили выходивших с распродажи счастливчиков, сумевших прорваться в кинотеатр в первых рядах.

- Обуви много? А куртки зимние там есть? А дубленки? - сыпались на них вопросы со всех сторон.

Но большинство выходили с пустыми руками и сумрачно цедили сквозь зубы:

- Барахло там, а не одежда.

Вопрошавшие качали головами, но из очереди не уходили:

- Что ж делать, постоим, раз пришли:

- Зря время потеряете, - убеждал сомневающихся благообразный старичок. - Обуви там нет, одни весенние куртки веселеньких расцветок. На любом вещевом рынке то же самое купите, да еще и дешевле. У меня знакомая покупает вещи на рынке. А потом у метро перепродает. До тысячи рублей в день зарабатывает. Здесь то же самое. Конъюнктуру знать надо, - завершил он спич и многозначительно поднял вверх прокуренный палец.

Красноречие старичка пропало втуне. Каждый хотел собственными глазами убедиться, что его обманывают. А кто-то по инерции совершал и покупки. Даром, что ли, в очереди стояли?

"Конфискат" был, конечно, липовый. Как нас заверили в Северо-Западном таможенном управлении, таможня не имеет к подобным распродажам никакого отношения. Нечистоплотные коммерсанты просто сбывают залежалый товар. А упоминание конфиската не более чем маркетинговый ход, на который петербуржцы попадаются уже не первый год.

Готовь сани зимой

Впрочем, липовых распродаж в Петербурге все же меньше, чем цивилизованных. Распродажи популярны по всей Европе. И Питер уже давно не исключение. Как правило, распродажи приурочены либо к праздникам, когда все штурмуют магазины в поисках подарков, либо к концу сезона. Только отправляться в магазин лучше с холодной головой, помня, что распродажи для того и существуют, чтобы вынудить вас совершить покупку. Раз дешево - надо хватать. На эту логику и делают ставку продавцы. Если же цель посещения распродажи - терапевтический шопинг, заранее определите, сколько готовы на него потратить, и не выходите за рамки бюджета.

В конце зимы - начале весны магазины активно распродают сезонные коллекции. Практичный покупатель вряд ли откажется купить зимнюю обувь, куртку или свитер за полцены, даже если модель вышла из моды. В свою очередь, модники тщательно исследуют распродажи в бутиках. Даже со скидкой цены там запредельные, зато модным лейблом можно похвастаться и год спустя.

Но не стоит забывать о маленьких хитростях магазинов. Витрины кричат о суперскидках до 70 процентов. На самом деле это один из способов привлечь покупателя. Максимальную скидку продавцы дают на одну-две неходовые вещи, вроде женских сапог 44-го размера, а все остальные продаются со значительно меньшими скидками, как правило, процентов 30-40.

Пословица "Готовь сани летом, а телегу зимой" к распродажам не применима. Хочешь сэкономить на покупке зимнего спортинвентаря - сейчас самое время. Цены на дорогую слаломную экипировку, лыжи и сноуборды весной значительно падают. Как правило, скидки действуют, пока магазин не распродаст товар, который летом уже никто не купит.

Однако грамотные завсегдатаи распродаж перед походом в магазин обязательно изучают общегородские цены. Случается, что и безо всякой распродажи в соседнем магазине товар может продаваться по той же цене, как и там, где обещают суперскидки.

Распродажа - не уценка

Сезонные распродажи следует отличать от реализации уцененных товаров. Между ними есть одна, но очень существенная разница. "Покупая вещи на распродаже, необходимо обязательно сохранять чек, как и при обычной покупке, - советует председатель Общества защиты прав потребителей Галина Козловская. - Если товар оказался некачественным, покупатель имеет полное право предъявить магазину претензии, обменять или вернуть его". На уцененный же товар гарантия не распространяется. Но при этом продавец обязательно должен указать причину, по которой на товар снижена цена. Брак может быть небольшим: неровный шов, отсутствие пуговицы или царапина на лыже. Чем значительнее брак, тем больше уценка. Но обмену или возврату такой товар не подлежит.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах