Примерное время чтения: 3 минуты
87

Со щитом или без щита?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 07/06/2006

Говорят, что, когда построят Орловский тоннель под Невой, проезд по нему станет платным. Интересно, как это будет организовано? Ведь чтобы избежать пробок, потребуется обустроить площадки, где будут взимать плату. Придется расширять проезжую часть до 20 полос. Где рядом со Смольным отыщется столько места?

Р. Хлопин

Будет ли проезд по Орловскому тоннелю платным или нет, еще неизвестно. На данный момент в России не существует необходимой законодательной базы. Нет ясности и в том, каким способом построить тоннель: открытым или закрытым. От этого выбора во многом зависит способ подключения тоннеля к существующей улично-дорожной сети, то есть какие развязки и где именно будут построены.

Согласно утвержденному плану строительства, все проектные работы должны быть закончены в этом году. Строительство начнется в следующем и завершится в 2008-м - по тоннелю откроют рабочее движение транспорта. Строительство развязки на правом берегу запланировано на 2009 год, на левом - на 2010-й.

Пока в качестве основного рассматривается вариант строительства тоннеля закрытым способом, при помощи горнопроходческого щита. Главный минус этого проекта - высокая стоимость, 23 миллиарда рублей. Плюсы в том, что не придется ограничивать судоходное движение по Неве и закрывать набережные. Однако сторонники открытого способа строительства тоннеля уверены, что транспортные и судоходные проблемы легко решаются. А на сэкономленные деньги можно построить в городе еще одну переправу.

"При прочих равных условиях, строительство тоннеля открытым способом дешевле, чем закрытым, на 30-40%, - утверждает заведующий кафедрой "Тоннели" Государственного университета путей сообщения Александр Ледяев. - Кроме того, по существующему проекту, ширина полосы в тоннеле составляет всего 3,25 метра, что меньше нормативной. Проезжая часть заужена из-за технических возможностей щита. При открытом способе строительства такой проблемы не возникнет". Между тем щит, при помощи которого собираются прокладывать Орловский тоннель, использовался при строительстве Лефортовского тоннеля в Москве, который называют "дорогой смерти" из-за большого количества аварий.

"Во всем мире закрытый способ применяется только тогда, когда иной вариант невозможен, - говорит начальник технического отдела института "Гипростроймост Санкт-Петербург" Юрий Нестеров. - Мы разработали проект строительства тоннеля открытым способом. Его стоимость в два раза дешевле. На сэкономленные деньги можно построить два новых моста!"

Почему же в качестве основного пока выбран закрытый способ строительства? В кулуарах специалисты дают простое объяснение. Щит - удовольствие дорогое. Чтобы окупить затраты на его приобретение, он должен постоянно работать. Вот московские владельцы щита и навязывают Петербургу вариант строительства тоннеля по закрытому типу.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах