Примерное время чтения: 3 минуты
47

Ничейные берега

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 21/06/2006

В преддверии саммита городские чиновники проинспектировали берега Невы и Финского залива - главной водной магистрали, по которой будут перемещаться иностранные делегации.

Кто хозяин?

Вид на город с воды - это не только парадные набережные или промышленные красоты портовых сооружений. Выяснилось, что в дельте Невы есть бесхозные территории с заваленными мусором разбитыми набережными.

Морской фасад города по-прежнему мало привлекателен для туристов. К такому выводу пришел возглавлявший выездное заседание штаба по благоустройству Олег Виролайнен. Теплоход с чиновниками прошел по Большой Неве от Дворцового моста к Финскому заливу, заглянул в Морской канал, затем проплыл вдоль берегов Петроградской стороны и Васильевского острова. Изъяны нашлись везде. Не помогли даже шеренги рабочих с метлами и совками, как по заказу то здесь, то там убиравшие мусор. "Это вы так к объезду подготовились?" - едко поинтересовался председатель Комитета по благоустройству у глав районов. Те смущенно заверили, что это каждодневная работа.

Особое нарекание вызвали берега Морского канала. С одной стороны - свалки и обшарпанные причальные стенки порта. С другой - полуразвалившиеся, с вывороченными плитами, поросшие кустами береговые укрепления Канонерского острова. "Кто отвечает за эту территорию, кто хозяин? Сюда лайнеры с туристами заходят, здесь во время саммита делегации будут проплывать!" - негодовал Олег Виролайнен. В ответ руководство Кировского района кивало на администрацию Канонерского завода, представители "Росморпорта" - на "Морской порт Петербург", те и другие - на арендаторов. И наоборот. Хозяина так и не нашли. Перепалка достигла кульминации, когда обсуждался вопрос с ремонтом обвалившейся год назад причальной стенки. Участники совещания договорились до того, что произвести ее ремонт мешает несовершенство российского законодательства. "Получается, что закон позволяет содержать причальные стенки в безобразном состоянии, - возмутился Виролайнен, - блестящий ответ, точно по Жванецкому". Точку поставил осмотр входа в Морской канал. Так называемые "Золотые ворота" украшала монументальная бетонная вывеска, сообщавшая, что суда прибывают в город Ленинград. Надо ли говорить, что и у нее хозяина не оказалось?

Подкрасить-подмазать!

Несколько улучшил настроение проверяющих вид береговой линии Петроградской стороны. Тем более что, по словам возглавляющего район Алексея Делюкина, за ненадлежащее содержание береговых территорий различным организациям было выписано штрафов на сумму свыше 400 тысяч рублей. Но вид левого берега Васильевского острова вновь расстроил господина Виролайнена. Ряды металлических гаражей и бетонный лом вместо гранитной набережной были совсем не похожи на парадный фасад города. Председателя Комитета по благоустройству поспешили заверить, что все изменится уже через пару лет. Место гаражей займет съезд с Западного скоростного диаметра с выходом на набережную Макарова.

"За оставшееся время надо провести косметический ремонт, хотя бы причальные стенки подкрасить, чтобы не было стыдно перед гостями города", - подвел итог объезда Олег Виролайнен. Руководитель "Мостотреста" Юрий Петров, единственный, к кому не было претензий на объезде, был более пессимистичен: "Содержать берега в хорошем состоянии должно быть выгодно. Их вид должен работать на престиж тех, кто за них отвечает. Необходимы и экономические рычаги воздействия. Эта система у нас пока не выстроена".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах