134

Лилия Киселенко: "Хочу, чтобы женщины красиво одевались!"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 18/04/2007

Модный дом Киселенко существует с 1998 года, две коллекции в год, верные клиенты и поклонники. За всем этим стоит незаурядная личность, талант которой - делать женщин красивыми.

Ее первая авторская коллекция была представлена в 1991 году на фестивале "Таллинские дни моды". В начале 90-х Лилия Киселенко разрабатывала инновационные коллекции для текстильного предприятия "Невская мануфактура", а во второй половине 90-х сотрудничала с датской фирмой Saga Furs. Неоднократный призер международных фестивалей и конкурсов, в 1997 году правительством Петербурга она была признана "лучшим дизайнером года", а в 2000-м тот же титул был присвоен ей журналом Vogue.

- Как случилось, что мода стала вашей профессией, образом жизни? Это последовательное воплощение мечты или случайность?

- Последовательное воплощение мечты. Я с детства любила шить, кукол обшивала, потом себя. Уже со второго класса. Помню, в сочинении на тему "Кем быть" я писала, что мечтаю быть модельером одежды, потому что хочу, чтобы женщины красиво одевались. (Улыбается.) А сама я была модница: наряды меняла. Ходила в кожаной куртке собственного пошива - учителя были в шоке! Закончила художественное училище в Калининграде. И три года пыталась поступить в Мухинское училище, но не захотели они меня взять... Впрочем, это к лучшему. Многие мои подруги, которые поступали вместе со мной и учились там, теперь мои клиентки.

Поступив на подготовительные курсы, чтобы победить в конце концов эту "Муху", я решила пойти работать. Просто взяла папочку с эскизами и пошла по городу. Зашла в Дом моделей на Невском проспекте - увидела объявление, что им требуется художник-зарисовщик. Они так удивились (это потом я узнала, что место было особенное - "с улицы" никого не брали, только по рекомендации!), что немедленно взяли меня на работу. Там я проработала 7 лет, это и стало моими университетами.

- Можете ли вы назвать людей, кто оказал на вас заметное влияние? Быть может, кто-то из учителей, коллег?

- Пожалуй, человеком, который оказал на меня самое существенное влияние, была моя бабуля, модница с очень строгим вкусом: туфли в цвет сумки, волосы должны быть прибраны, без головного убора на улицу выйти неприлично... Я долго еще ориентировалась на эти ценности.

Интеллектуалки от моды

- Творчество каких дизайнеров вызывает у вас интерес?

- Это сложно сказать... Дизайнеров, которые мне нравятся, много: Йоджи Ямамото, Анн Демельмейстер, вообще бельгийская школа мне симпатична. Но вот коллекции Дриса ван Нотена стали совсем коммерческими, неинтересными. Так страшно, когда в талант вкладывают большие деньги - а потом душу хотят получить.

- Почему вы не идете на то, чтобы продвигать свой бренд любой ценой, не участвуете в светских тусовках?

- Это тяжелая работа. Для меня вообще невозможная. Пусть лучше каждый занимается своим делом: я буду коллекции делать, а пиарщики - тусоваться.

- Вы никогда не даете названий своим коллекциям, только номера. Почему?

- Это же коммерческий продукт, зачем давать названия, какую-то псевдохудожественность придумывать...

- Нет ли здесь противоречия: с одной стороны, мода для вас коммерческий проект, которому не стоит давать имя, а с другой - творческое самовыражение художника?

- Так ведь в этом и заключается успех! Я не потакаю массовому вкусу, делаю то, что мне нравится - и это еще и продается. Это счастье - заниматься любимым делом и зарабатывать на этом деньги!

- Кто ваши клиенты?

- Я бы сказала - это интеллектуалки от моды, для которых стиль важнее модных тенденций.

- Почему вы не шьете для мужчин?

- Мужчины не любят креатив, поиски, смелые решения. И шить на заказ им не интересно - для них мир иначе устроен, зачем ждать месяц свой костюм, если можно купить готовый. Да и женщины не все любят шить на заказ: надо особое удовольствие от этого получать, когда на примерке на тебе закалывают, прикладывают то одно, то другое...

- Какой для вас идеальный клиент?

- Думаю, тот, кто эволюционирует. Очень сложно работать с консерваторами, которые твердо знают, какой длины должна быть юбка и какой ширины брюки. Еще труднее с теми, кто вообще не знает, чего хочет. Так что лучший клиент - тот, кто верен стилю, но в то же время не боится экспериментировать.

- Есть ли что-то, о чем вы жалеете?

- Жалею, что нет международного опыта. Опыта настоящего коммерческого производства коллекций.

- С вашей точки зрения, российские дизайнеры - равноправные участники мировых модных течений?

- Есть бренды, их 20 штук. Но в Европе полно маленьких дизайнерских ателье, магазинчиков, где есть интересная, модная, хорошо сделанная одежда. Просто мы не знаем этих имен. Так что сравнивать себя с гигантами модной индустрии глупо.

"Любовное настроение"

- Где вы любите отдыхать?

- Люблю поехать куда-нибудь. Курорты - исключено. А вот Париж, Амстердам, Милан - это прекрасный вид отдыха, бродить по улицам, пить кофе в кафе, разглядывать людей, смотреть на витрины, на дома...

- Это дает вам вдохновение?

- Порой наоборот. Вдруг видишь идею, которую долго вынашивала - и вот она! Так обидно бывает. Но я никогда не использую уже реализованных идей.

- Если бы вы могли выбирать, где и когда жить, что бы выбрали?

- Наверное, хотелось бы жить где-то, где потеплее... Не в прошлом - я слишком ценю блага цивилизации. И не в будущем - кто знает, каким оно будет. Настоящее меня вполне устраивает.

- Когда вы знакомитесь с человеком, оцениваете ли его "по одежке"?

- К сожалению, да. Встречаю человека и волей-неволей окидываю его взглядом - так, знаете, с головы до ног. Мне некоторые знакомые даже говорят, что боятся такого моего взгляда... Но это же моя профессия - видеть общий стиль, силуэт, цветовые сочетания. Одежда - знаковая вещь, она много говорит о владельце, о его вкусе, предпочтениях, о том, каким он себя видит. Но узнать человека - это уже дело знакомства.

- Могли бы вы кого-нибудь назвать образцом вкуса и стиля?

- (Задумывается.) ...Пожалуй, нет. И есть еще разница между теми, кто делает одежду или создает образ - стилистом, дизайнером, и теми, кто пользуется уже готовыми вещами и идеями. Одно дело - создать стиль, а другое - со вкусом подобрать вещи. И все равно образца тут быть не может. Все индивидуально.

- Вы представили недавно коллекцию N 20. Расскажите о ней.

- Это про такую девушку, которая живет в эмиграции, в Китае. Она приспосабливается к чужой жизни, пытается примерить на себя чуждую ей культуру. Вдохновением для меня стал фильм "Любовное настроение" - китайский современный кинематограф, очень тонкий, очень красивый. Мне кажется, не случайно сейчас так модно увлечение модерном - одно начало века неизбежно заставляет вспомнить о другом. Мы тоже порой примеряем на себя чуждые образы, странные занятия, непонятные идеи... Вот такая коллекция.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах