Никаких слез и болезней
ЩИТ и дубинку я, например, смогла поднять с трудом. Поэтому и спросила Лену:
- Почему ты не выбрала женскую профессию? Пошла бы работать медсестрой или парикмахером.
- Ой, нет, это не по мне. Я, правда, попробовала учиться в кулинарном техникуме, но толку не вышло. На последнем курсе ушла в декрет, и хоть диплом защитила, но после родов решила поменять место работы.
Мама как-то полистала газету и нашла объявление о том, что требуются конвойные в зале суда: "Вот это как раз для тебя!" Я ведь и в детстве любила играть с мальчишками.
Елена училась полгода в школе милиции, там и познакомилась с ребятами из ОМОНа.
- Она молодец, - говорит командир батальона, в котором служит Елена, Михаил Юрьевич Тимофеев. - Прямо как пацан. Хотя и красивая она у нас! Но никогда не ноет, дисциплины не нарушает. А-то были у нас такие девушки: то опоздают, то стонут, то упражнения выполнить не могут.
- Да, мне сразу сказали: никаких болезней, соплей и слез, - улыбается Лена.
И это ей по душе. Конечно, здесь не такая муштра, как в фильме "Солдат Джей" с Деми Мур. Стричься наголо никто не заставляет. Хотя у Лены и короткая стрижка: "У нас хвостики и длинные волосы не приветствуются, за них ведь может противник схватить".
Бойцам ОМОНа женского пола можно носить колечки и сережки, но чтобы они не цеплялись за обмундирование.
А вы подтянетесь 15 раз?
- ТРУДНО тебе было привыкать служить среди суровых мужчин?
- Поначалу, да. В раздевалке просила парней выйти, а теперь за дверцей переодеваюсь. Да и с физической подготовкой было нелегко, а потом подтянулась. И в переносном, и в полном смысле слова. Подтягиваюсь 15 раз.
- Да, Лена у нас и на ходу отлично стреляет на время, и другие упражнения выполняет! - поддерживает разговор Михаил Юрьевич. - Конечно, Рембо мы здесь не готовим, но научим человека подставлять свое плечо и чувствовать плечо товарища.
Вообще я поняла, что омоновцы - народ романтичный. Например, Михаил Юрьевич показал свои художественные фотографии и признался, что пробует стихи писать.
- Лена, а как ты относишься к тому, что в последнее время омоновцев обвиняют во всех грехах?
- Это на демонстрациях и митингах? Вообще-то мне не приходилось дежурить на маршах. Но я знаю, что когда начинаются потасовки, то попасть может людям, которые находятся в гуще, независимо от того, кто они: коммунисты, демократы, журналисты. Но, поверьте, нам совершенно не хочется ввязываться в драку. Мы призваны защищать митингующих, и дубинка пускается в ход только ради самообороны.
Когда Лена рассказывает об этом, мы гуляем по территории части и проходим мимо стены, где висят мемориальные доски погибших при исполнении служебного долга омоновцев...
- А мама беспокоится, когда ты дежуришь?
- Беспокоится, поэтому я ей часто звоню.
Вообще-то больше всего она любит дежурить на концертах и футбольных матчах. Иногда берет автографы, например, у Влада Топалова, Кержакова, Аршавина.
Она любит рюшечки
- ТВОЙ молодой человек как к твоей работе относится?
- Сначала я ему не говорила. Сказала, что, мол, служу в государственной структуре. Ну, а когда он узнал, то сперва ревновал: мол, у тебя на службе одни мужчины. А потом я его познакомила со всеми.
- Сам-то он где работает?
- Наладчиком на кондитерской фабрике.
Дома Лена далеко убирает свой боевой характер. Она любит носить одежду с бантиками и рюшечками, высокие каблучки.
Ей не интересны сериалы про агентов национальной безопасности и разные "Бригады".
- Как-то все там наиграно и натянуто. Мне больше по душе старые добрые фильмы. Например, "Девчата" или "Весна на Заречной улице".
А из современных фильмов ей понравилось чисто женское кино - "Дьявол носит PRADA".
Ну, и, конечно, основное внимание уделяется пятилетней Катюше. В свои выходные Лена с дочуркой ходят в планетарий, океанарий или в цирк. В отпуск они поехали вместе в Анапу. И Елена взяла с собой платья с рюшечками.