aif.ru counter
53

Течет крыша? В прокуратуру!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 05/12/2007

Если в доме холодно

- В нашем доме - регулярные перебои с отоплением и горячим водоснабжением. Можно ли потребовать сделать для нас перерасчет по коммунальным услугам?

- В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления таких услуг ненадлежащего качества вам надо обратиться с заявлением в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей вас организации. Сотрудник сделает соответствующую отметку в журнале заявок. Возможно, потребуется проверка. По ее результатам составляется акт, который подписывается жильцом и представителем жилищно-коммунальной службы. При несогласии с актом вы можете требовать новой проверки и участия в ней специалиста Государственной жилищной инспекции.

- Один из жильцов нашего дома делал ремонт и неправильно провел отопление. Теперь от отсутствия тепла страдают все жильцы. Что делать?

- Обращайтесь в суд. На таких нерадивых жильцов поступают жалобы и в прокуратуру. За подобные самоуправные действия они могут быть привлечены к уголовной ответственности.

- Скажите, что делать, если работники жилищной службы не реагируют на наши заявления?

- Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что в течение двух рабочих дней со дня получения претензии обслуживающая организация обязана направить потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе с указанием причин. В районах деятельность ОАО "Жилкомсервис" находится под контролем районных жилищных агентств, работу которых, в свою очередь, контролирует Жилищный комитет Санкт-Петербурга. Далее идут Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга и органы прокуратуры по месту жительства.

Кому принадлежит подвал?

- У нас в подвале постоянно скапливается вода, дверь в него не закрывается, и зимой там живут бомжи. Куда нам обращаться?

- В свою обслуживающую организацию, а если нарушаются санитарные нормы - то в межрайонное подразделение Роспотребнадзора. Может также помочь обращение в Жилищную инспекцию и милицию.

- Наши подвалы кому-то продают. Это законно?

- По действующему законодательству технический подвал - часть общего имущества многоквартирного дома. Использование этого имущества является компетенцией собственников жилых помещений в доме и реализуется, как правило, в рамках товарищества собственников жилья.

Однако если у вас не ТСЖ, надо узнать - за кем в настоящее время закреплен подвал на праве собственности. Не секрет, что в городе было немало судебных споров между администрацией города и собственниками жилых помещений из-за подвалов: является ли он частью общего имущества или принадлежит городу как обособленный объект и может продаваться, сдаваться в аренду третьим лицам и так далее? Связано это было с неоднозначной трактовкой ранее действовавшего законодательства. И сегодня следует иметь в виду, что если некая фирма является собственником подвала как объекта недвижимости (а собственник распоряжается имуществом по своему усмотрению), то оспорить это можно только в судебном порядке.

Другое дело, что любой владелец - безразлично, собственник он или арендатор - обязан обеспечить надлежащее состояние расположенной в подвале инфраструктуры, доступ ремонтных бригад к сетям и оборудованию, соблюдать технические нормы и правила при проведении в подвале любых видов работ.

Стекла выбиты, лифт стоит...

- В подъезде нашего дома не вставлены стекла, плохие рамы, сгоревшие почтовые ящики... Куда только не обращались! А толку нет.

- Все эти вопросы - в компетенции обслуживающих вас жилищно- коммунальных организаций, районной администрации, муниципального совета. Если никто не помогает - приходите в прокуратуру, будем разбираться.

- Куда обращаться, если не ремонтируется лифт?

- Обслуживание лифтов по действующим нормативам относится к компетенции как жилищно-эксплуатационных организаций, так и специализированных организаций, имеющих лицензию Госгортехнадзора. В случае неисправности лифтов нужно созвониться с районной объединенной диспетчерской службой. Неисправность должны устранить в течение суток.

- Живем на Бассейной улице. У нас часто отключают электричество. Звонишь в аварийную, а там говорят, что вечером могут и не ремонтировать... В течение какого времени должен быть подан свет?

- Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, должно быть устранено в течение двух часов. Неисправности во вводно-распределительном устройстве, сопряженные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников - за три часа. А вот неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т. д.) должны быть устранены немедленно!

P.S. В результате вмешательства прокуратуры города по обращениям, поступившим на прямую линию, оперативно было восстановлено отопление по адресам: ул.Бабушкина, 26; ул. Демьяна Бедного, 22, кор.1; ул. Ольги Форш, 7, корп.1; ул. Лебедева, 12; Искровский пр., 30, и по целому ряду других адресов.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах