
Напротив Планерной улицы в заказнике выросли высокие сваи, на которых будет держаться автобан. На протяжении нескольких километров деревья вырублены. «Зелёные» говорят, что «приговорили» около 28 тысяч сосен и берёз. Там, где зеленела трава, лежат бетонные плиты, по которым деловито снуют рабочие. Стройка в разгаре. Недалеко гуляют местные жители. Ирина с маленьким ребёнком озабоченно глядят на могучие самосвалы, поднимающие в небо пыль:
- Воздух навсегда испорчен. Шум... А ведь сумасшедшее автодвижение ещё даже не начиналось. То ли ещё будет...
Экологи хватаются за голову - ущерб редкой флоре и фауне колоссальный. Вот уже более пятисот лет заказник является пристанищем для перелётных птиц, 45 видов из которых занесены в Красную книгу Балтики, 29 - в Красную книгу Петербурга. Здесь же растут уникальные для Европы растения, к примеру, восковик болотный. Специалисты кафедры экологической безопасности СПбГУ говорят:
- Заказник уникален тем, что прямо в черте города сохранилась первозданная природа, в нём можно увидеть почти все биотипы Ленинградской области - от гадюк до миног, от зайцев до редчайших миграционных птиц. В некоторых районах заказника обитают выдры, ондатры и лоси.
Эколог Ирина Кузьмина дополняет:
- Таких мест и в Европе-то почти нет. Это сохранившийся уголок рая для животных и растений нашего региона.
К тому же, не стоит забывать, заказник играет важнейшую роль в сохранении экосистем Финского залива и Балтийского моря.
А вот автомобилист Артём так поясняет свою, прямо противоположную, позицию:
- Когда автобан достроят, из любого конца кольцевой до центра города можно будет добраться за десять минут. Да, трасса будет платной, но водители сэкономят на ней не только время, но и бензин. Поэтому я поддерживаю строительство двумя руками - о людях надо думать, а не о птичках.
Что ж, у каждого своя правда. Можно лишь вспомнить известную песню - там, где вековая лежала пыль, свой след оставит автомобиль. Уже в 2014 году.
Татьяна Скроденис, координатор проектов экодвижения «Сохраним Юнтолово»:
- Нам и другим экологическим активистам не удалось предотвратить строительство ЗСД в Юнтолово. Однако за счёт протеста изменения в проекте всё же произошли. К примеру, трасса теперь пройдёт не по земле, а по эстакаде. Это несколько облегчит негативные процессы для окружающей природы. Правда, местные жители всё равно пострадают за счёт шума с трассы, вибраций, стоков с дорожного полотна. Экологи также приложат все силы, чтобы в Юнтолово не строили анонсируемый зоопарк. Этот проект может окончательно добить заказник.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть