Примерное время чтения: 3 минуты
160

Стройка в раю.Надо думать не о птичках, а о людях?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Аргументы и факты - Петербург 20/06/2012
Фото: Артёма КУРТОВА

 

Напротив Планерной улицы в заказнике выросли высокие сваи, на которых будет держаться автобан. На протяжении нескольких километров деревья вырублены. «Зелёные» говорят, что «приговорили» около 28 тысяч сосен и берёз. Там, где зеленела трава, лежат бетонные плиты, по которым деловито снуют рабочие. Стройка в разгаре. Недалеко гуляют местные жители. Ирина с маленьким ребёнком озабоченно глядят на могучие самосвалы, поднимающие в небо пыль:

- Воздух навсегда испорчен. Шум... А ведь сумасшедшее автодвижение ещё даже не начиналось. То ли ещё будет...

Экологи хватаются за голову - ущерб редкой флоре и фауне колоссальный. Вот уже более пятисот лет заказник является пристанищем для перелётных птиц, 45 видов из которых занесены в Красную книгу Балтики, 29 - в Красную книгу Петербурга. Здесь же растут уникальные для Европы растения, к примеру, восковик болотный. Специалисты кафедры экологической безопасности СПбГУ говорят:

- Заказник уникален тем, что прямо в черте города сохранилась первозданная природа, в нём можно увидеть почти все биотипы Ленинградской области - от гадюк до миног, от зайцев до редчайших миграционных птиц. В некоторых районах заказника обитают выдры, ондатры и лоси.

Эколог Ирина Кузьмина дополняет:

- Таких мест и в Европе-то почти нет. Это сохранившийся уголок рая для животных и растений нашего региона.

К тому же, не стоит забывать, заказник играет важнейшую роль в сохранении экосистем Финского залива и Балтийского моря.

А вот автомобилист Артём так поясняет свою, прямо противоположную, позицию:

- Когда автобан достроят, из любого конца кольцевой до центра города можно будет добраться за десять минут. Да, трасса будет платной, но водители сэкономят на ней не только время, но и бензин. Поэтому я поддерживаю строительство двумя руками - о людях надо думать, а не о птичках.

Что ж, у каждого своя правда. Можно лишь вспомнить известную песню - там, где вековая лежала пыль, свой след оставит автомобиль. Уже в 2014 году.

Татьяна Скроденис, координатор проектов экодвижения «Сохраним Юнтолово»:

- Нам и другим экологическим активистам не удалось предотвратить строительство ЗСД в Юнтолово. Однако за счёт протеста изменения в проекте всё же произошли. К примеру, трасса теперь пройдёт не по земле, а по эстакаде. Это несколько облегчит негативные процессы для окружающей природы. Правда, местные жители всё равно пострадают за счёт шума с трассы, вибраций, стоков с дорожного полотна. Экологи также приложат все силы, чтобы в Юнтолово не строили анонсируемый зоопарк. Этот проект может окончательно добить заказник.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах