Примерное время чтения: 2 минуты
236

Благодаря реформе транспорта петербуржцы сэкономили почти 2 млрд рублей

Татьяна Швецова / АиФ
Санкт-Петербург, 6 апреля - АиФ-Петербург.

В Петербурге подвели итоги первого года после начала перехода на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Реформа стартовала года 1 апреля 2022 года. Об этом рассказали в пресс-службе СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Переход на нее происходил поэтапно, и это позволило горожанам более комфортно адаптироваться к изменениям в работе маршрутной сети. Первый этап начался 1 апреля, второй – 1 июня, завершающий, третий – 15 июля 2022 года. На третьем этапе город полностью отказался от опасных и морально устаревших «маршруток» – их заменили свыше 2800 новых комфортных автобусов.

Также на все городские автобусы распространилось действие льгот, и таким образом абсолютно весь наземный общественный транспорт города стал социальным. В рамках НМТО в Петербурге ввели новый пересадочный тариф «60 минут». За год по нему было совершено свыше 61 миллиона поездок. Учитывая, что стоимость второй поездки по нему составляет всего 10 рублей, а третья и последующие пересадки в течение часа бесплатны, совокупный объем сэкономленных пассажирами средств составил порядка двух миллиардов рублей.

При этом в городе создана разветвленная автобусная маршрутная сеть: из 462 маршрутов более 90 – абсолютно новые, ее общая протяженность увеличилась на 800 километров, а в ее состав вошло свыше 450 новых остановочных пунктов. Все маршруты коммерческих перевозчиков – бескондукторные, но за платежной дисциплиной пассажиров следят свыше 500 контролеров-ревизоров «Организатора перевозок». К слову, «безбилетников» в городе не более 7%.

Для удобства пассажиров запущен новый многофункциональный сервис – Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга. А в мае текущего года планируется запуск личного кабинета пассажира (позволит удобно пополнять карту «Подорожник» и отслеживать информацию о поездках). Следующим этапом станет реализация возможности пополнения через данный сервис льготных проездных билетов.

Напомним, переход на новые условия работы планировался на протяжении нескольких лет, за которые были проведены необходимые подготовительные работы. Ежедневно наземный общественный транспорт Петербурга перевозит более трех миллионов человек, а по итогам 2022 года автобус стал вторым по популярности транспортом после традиционного лидера – метрополитена.

Ранее в городской администрации рассказали, как формируются цены на проезд в Петербурге.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах