За три недели голодовки около пяти человек угодили в больницу с диагнозом «гипертонический криз», еще несколько человек выбыли из акции протеста в связи с сильным недомоганием, а одну женщину «скорая» после встречи с вице-губернатором Маратом Оганесяном увезла в предынфарктном состоянии. Наконец у дольщиков появилась надежда – 11 апреля они приостановили голодовку в ожидании распоряжения городской администрации о дальнейшей судьбе их домов. Надежда оказалась напрасной - ни одно из требований голодающих петербуржцев в документе выполнено не было. 16 апреля акцию протеста возобновят.
Смольнинские визиты
Голодовку дольщики, не сговариваясь, объявили почти в один день с медперсоналом больницы Петра Великого. Но если врачей чиновники попытались успокоить, посулив им скорейшее увеличение зарплаты, то обманутых покупателей квартир городская администрация игнорировала до последнего. Лишь на третий день голодовки в недостроенную квартиру одного из корпусов многострадального ЖК «Охта-модерн» явился заместитель председателя городского комитета по строительству Олег Островский, чтобы выслушать требования и передать их главе комитета Михаилу Демиденко и вице-губернатору Марату Оганесяну. Приехал, выслушал и… через несколько дней был уволен.
Затем голодовщикам вроде бы назначил аудиенцию сам Оганесян. Однако в день, когда они пришли на встречу, он вместе со всеми присными внезапно заболел и общаться отказался. Вскоре история дошла до губернатора. На заседании правительства Петербурга Георгий Полтавченко отчитал главу комитета по строительству и посоветовал ему лично съездить и пообщаться с недовольными покупателями квартир. Совет губернатора на чиновника подействовал быстрее, чем известие о голодовке – в тот же день он явился к участникам акции, но сразу дал понять, что встреча эта нужна лишь для проформы. Демиденко пригласил всех дольщиков в комитет на оглашение решения Смольного по поводу судьбы их объекта.
11 апреля состоялась встреча чиновников и дольщиков в Смольном. Совещание касалось постройки корпусов комплекса С-1 и С-2, которые пока существуют только на бумаге. Главным требованием дольщиков с самого начала была смена застройщика. Они заявили, что не доверяют нынешней компании «Питер-констракшн» и уверены, что под ее руководством дома не будут построены никогда. Но вице-губернатор Марат Оганесян уверил голодовщиков, что лично будет каждый день следить за ходом строительства. Застройщика в итоге оставили прежним. Демиденко же пообещал проследить, чтобы застройщик заключил со всеми договоры по 214 федеральному закону без доплат. Дома обещали построить до декабря 2016 года. Дольщики отнеслись к обещаниям настороженно, но приостановили голодовку на месяц.
Свидетельство о бесконечной стройке
Однако возобновить акцию протеста решено было уже через пару дней. 14 апреля Смольный выпустил обещанное постановление о строительстве двух корпусов ЖК «Охта-Модерн».
Надо признать, что значительная часть постановления как раз посвящена покупке этих нежилых помещений, которые дольщиков волнуют меньше всего.
А ряд условий, поставленных во время совещания с чиновниками, отражения в документе не нашел. «Ни одно обещание Оганесяна в постановлении не прописано, нет ни сроков начала и окончания строительства, ни упоминания организаций, с которыми дольщикам необходимо заключить договоры, не указаны ответственные лица. Из постановления следует, что реестр дольщиков составляет не комитет по строительству, а неизвестная организация, - объяснил в беседе с корреспондентом SPB.AIF.RU представитель инициативной группы дольщиков Денис Наумчук. - Дольщики со среды, 16 апреля, возобновляют голодовку!»
По словам дольщиков, Оганесян и Демиденко 10 апреля публично пообещали, что город станет соинвестором строительства и в лице комитета по строительству будет составлять актуальный реестр дольщиков, а также обяжет компанию «Питер-Констракшн» сдать в эксплуатацию корпуса в декабре 2016 года. Кроме того, чиновники обещали наложить вето на продажу квартир, пока не будут заключены договоры со всеми внесенными в реестр дольщиками.
«Смольный вместо соинвестирования проекта предусмотрел для себя лишь возможность покупки коммерческих помещений после завершения строительства домов и при наличии средств в бюджете, - возмущаются участники голодовки. - В тексте постановления осталось лишь понятие «инвестор», ни о каком застройщике объекта речи не идет. А по федеральному закону №214-ФЗ заключение договора возможно только с застройщиком. Но главное – нигде не указаны точные сроки!»
По мнению дольщиков, постановление Смольного официально признало стройку бесконечной. За окнами с горем пополам достроенного корпуса, где они голодают с 24 марта, так и стоит одинокий строительный кран, который пригнали специально к визиту Михаила Демиденко и ни разу не использовали.